Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой
Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой
(План-конспект урока по швейному делу в 7 классе)
Зульфия ТУХБАТУЛЛИНА,
Учитель-дефектолог,
учитель швейного дела.
Казанская школ-интернат №1 для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Цели урока: Закрепить знания по обработке выреза подкройной обтачкой на примере пододеяльника и учиться выполнять технологически правильно требуемую операцию.
Образовательная:
–совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльника подкройной обтачкой;
Коррекционно—развивающая:
–развивать речь, логическое мышление, корригировать долгосрочную память на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.
Воспитательная:
– воспитывать самостоятельность, интерес и стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: швейные машины, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, образцы поузловой обработки выреза пододеяльника.
Межпредметные связи: русский язык (словарная работа), математика (соблюдение точности при выполнении машинных швов).
Внутрипредметные связи: материаловедение (свойства тканей), технология (машинные швы и строчки), оборудование (работа на швейной машине, с утюгом).
Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны знать: размеры пододеяльника, название деталей, швы, применяемые при пошиве, способах отделки изделия, правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машинке.
Обучающиеся должны уметь: работать по технологической карте, планировать свою работу,выполнять бельевые швы, обработку выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Этапы урока
- Организационный момент.
Учитель. Добрый день всем кто пришёл на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте гостей. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой.
Психологический настрой.
– Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:
К большому терпенью придет и уменье.
– Чему учит нас эта пословица?
(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)
– Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться.
Анаграммы
ВОНАЧКАЛО ТЫПНЯРОС ДОПОЯЛЬДЕКИН
– Из букв составьте слова.
– Назовите, полученные слова одним словом.
- Актуализация знаний.
– К какому виду белья относятся эти изделия: простыня, пододеяльник, наволочка? (Постельное белье)
– Какое из этих изделий мы начали изучать? (Пододеяльник)
– А почему он называется пододеяльник? Вы не задумывались?
До появления современного пододеяльника стелили простыни, но не на матрас, а под одеяло, а у лица отгибали немного наружу. Привычные для нас пододеяльники появились только после второй мировой войны, когда производство постельного белья начинается массово. – Кто скажет какой это год? (1945)
– Как называют детали кроя пододеяльника? (полотнище)
–Какие швы применяют при пошиве пододеяльника?
–Какие ткани применяют ? Почему? (работа на местах с образцами ткани)
– Как различают пододеяльники по размеру?
– Для чего делают вырез на верхнем полотнище?
Нужно отметить, что пододеяльники с вырезом посередине традиционно изготавливают в России. В европейских странах используются пододеяльники, имеющие прорезь сбоку и полностью закрывающие одеяло.
–В форме каких геометрических фигур выполнены вырезы в пододеяльниках?
–Давайте поговорим о способах отделки выреза пододеяльника.
– Чем можно обработать вырез для заправки одеяла
Предложить рассмотреть образцы отделочных материалов. Что из предложенного можно использовать в качестве отделки?
–Назовите операцию которую мы выполняли на прошлом уроке? (Заготавливали обтачку)
расскажите последовательность.
– Что будем делать сегодня? (Обрабатывать вырез пододеяльника)
План работы по пошиву пододеяльника.
- Заготовить деталь обтачки.
- Обработать вырез.
- Обработать долевые срезы.
- Обработать поперечные срезы.
- Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.
- Сообщение новой темы.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по пошиву пододеяльника. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
– Цель урока: Закрепить знания по обработке выреза подкройной обтачкой на примере пододеяльника и учиться выполнять технологически правильно требуемую операцию.
–Что такое подкройная обтачка? (обтачка вырезнная по форме выреза) словарная работа
–При пошиве какого изделия мы с вами уже встречались с этой операцией? (Ночная сорочка)
- Объяснение новой темы.
Планирование работы по обработке выреза пододеяльника.
– Прежде ,чем приступить к работе мы должны составить план.
Рассмотрите образец и детали кроя .
Используя таблицу с названием операции и готовый образец составьте последовательность работы. Работа выполняется у доски по предметной и словесной технологической карте)
– Какие машинные термины встретились? Обтачать, настрочить, приутюжить .
Приутюжить – уменьшить толщину шва.
Обтачать – соединение двух деталей примерно равных по величине с последующим выворачиванием.
Настрочить – соединеие двух деталей разных по величине, путем наложения маленькой на большую.
(объяснение хода работы с использованием наглядности: образца, карточек с поэтапным выполнением хода работы, карточек с терминами, сопровождается показом выполнения трудовых приёмов по объёмным образцам, закреплённым в определённой последовательности.)
- Инструктажпо технике безопасности
- Физминутка.
Наш модельер чертить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся.
Потом тихонечко нагнулся
Поприседал, потом размялся…
И снова сел, закрыв глаза
- Практическая работа
Практическая работа проводиться в соответствии с предметно-инструкционной карте. Под наблюдением учителя.
- Заключительный инструктаж
Анализируем в групповой беседе выполнение практической работы.
Критерии качества.
- Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.
- Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1–2 мм от края подгиба.
- Обтачка хорошо выправлена, с изнаночной стороны нет слабины ткани и косых заломов
- Вырез имеет форму квадрата
- ВТО выполнена качественно.
- Подведение итогов.
Сообщение учителя о достижении целей урока;
объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся; выставка работ.
– Закончился урок, который ещё раз доказал, что мастерство приходит лишь одним путём – через долгий и неустанный труд, великое терпение…
Анаграммы
ВОНАЧКАЛО –
ТЫПНЯРОС –
ДОПОЯЛЬДЕКИН–
План работы по пошиву пододеяльника.
Обработать долевые срезы.
Обработать поперечные срезы
Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.
Заготовить деталь обтачки.
Обработать вырез.
Анаграммы
ВОНАЧКАЛО –
ТЫПНЯРОС –
ДОПОЯЛЬДЕКИН–
План работы по пошиву пододеяльника.
Обработать долевые срезы.
Обработать поперечные срезы
Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.
Заготовить деталь обтачки.
Обработать вырез.