Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой

Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой

 

(План-конспект урока по швейному делу в 7 классе)

 

Зульфия ТУХБАТУЛЛИНА,

 Учитель-дефектолог,

учитель швейного дела.

Казанская школ-интернат №1 для детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Цели урока:  Закрепить  знания по обработке выреза подкройной обтачкой на примере пододеяльника и учиться  выполнять технологически правильно требуемую операцию.

Образовательная:

–совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльника подкройной обтачкой;

Коррекционноразвивающая:

–развивать речь, логическое мышление, корригировать долгосрочную память на основе упражнений по обработке выреза пододеяльника.

Воспитательная:

– воспитывать  самостоятельность, интерес и стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: швейные машины, раздаточный материал.

Материалы: детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки,   линейки, булавки, образцы поузловой обработки выреза пододеяльника.

Межпредметные связи: русский язык (словарная работа), математика (соблюдение точности при выполнении машинных швов).

Внутрипредметные связи: материаловедение (свойства тканей), технология (машинные швы и строчки), оборудование (работа на швейной машине, с утюгом).

Ожидаемые результаты:   Обучающиеся должны знать: размеры пододеяльника, название деталей, швы, применяемые при пошиве, способах отделки изделия, правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машинке.

Обучающиеся должны уметь: работать по технологической карте,  планировать свою работу,выполнять бельевые швы, обработку выреза пододеяльника  подкройной обтачкой.

 

Этапы урока

  1. Организационный момент.

 

Учитель. Добрый день всем кто пришёл  на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте гостей. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой.

Психологический настрой.

– Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье. 

– Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научится этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.)

– Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться.

 

Анаграммы

ВОНАЧКАЛО               ТЫПНЯРОС           ДОПОЯЛЬДЕКИН

– Из букв составьте слова.

– Назовите, полученные слова одним словом.

 

  1. Актуализация знаний.

– К какому виду белья  относятся эти изделия: простыня, пододеяльник, наволочка? (Постельное белье)

– Какое из этих изделий мы начали изучать? (Пододеяльник)

– А почему он называется пододеяльник? Вы не задумывались?

До появления современного пододеяльника стелили простыни, но не на матрас, а под одеяло, а у лица отгибали немного наружу.    Привычные для нас пододеяльники появились только после второй мировой войны, когда производство постельного белья начинается массово.  – Кто скажет какой это год? (1945)

–  Как называют детали кроя пододеяльника? (полотнище)

 

–Какие швы применяют при пошиве пододеяльника?

 

–Какие ткани применяют ? Почему? (работа на местах с образцами ткани)

 

–  Как различают пододеяльники по размеру?

 

–  Для чего делают вырез на верхнем полотнище?

 

Нужно отметить, что пододеяльники с вырезом посередине традиционно изготавливают в России. В европейских странах используются пододеяльники, имеющие прорезь сбоку и полностью закрывающие одеяло.

–В форме каких геометрических фигур выполнены вырезы в пододеяльниках?

–Давайте поговорим о способах отделки выреза пододеяльника.

 

–  Чем можно обработать вырез для заправки одеяла

Предложить рассмотреть образцы отделочных материалов. Что из предложенного можно использовать в качестве отделки?

–Назовите операцию которую мы выполняли на прошлом уроке? (Заготавливали обтачку)

расскажите последовательность.

 

–  Что будем делать сегодня? (Обрабатывать вырез пододеяльника)

 

План работы по пошиву пододеяльника.

  1. Заготовить деталь обтачки.
  2. Обработать вырез.
  3. Обработать долевые срезы.
  4. Обработать поперечные срезы.
  5. Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

 

 

  1. Сообщение новой темы.

 

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по пошиву пододеяльника. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

 

 

– Цель  урока:  Закрепить  знания по обработке выреза подкройной обтачкой на примере пододеяльника и учиться  выполнять технологически правильно требуемую операцию.

 

–Что такое подкройная обтачка?  (обтачка вырезнная по форме выреза) словарная работа

 

–При пошиве какого изделия мы с вами уже встречались с этой операцией?  (Ночная сорочка)

  1. Объяснение новой темы.

Планирование работы по обработке выреза пододеяльника.

– Прежде ,чем приступить к работе мы должны  составить план.

Рассмотрите образец и детали кроя .

Используя таблицу с  названием операции  и готовый образец составьте последовательность работы. Работа выполняется у доски по предметной и словесной технологической карте)

– Какие машинные термины встретились? Обтачать,  настрочить, приутюжить .

Приутюжить – уменьшить толщину шва.

Обтачать – соединение двух деталей примерно равных по величине с последующим выворачиванием.

 Настрочить – соединеие двух деталей разных по величине, путем наложения маленькой на большую.

(объяснение хода работы с использованием наглядности: образца,  карточек с поэтапным выполнением хода работы, карточек с терминами, сопровождается показом выполнения трудовых приёмов по объёмным образцам, закреплённым в определённой последовательности.)

  1. Инструктажпо технике безопасности

                                  

  1. Физминутка.

Наш модельер чертить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся.
Потом тихонечко нагнулся
Поприседал, потом размялся…

И снова сел, закрыв глаза

  1. Практическая работа

Практическая работа проводиться в соответствии с предметно-инструкционной карте. Под наблюдением учителя.

 

  1. Заключительный инструктаж

Анализируем в групповой беседе выполнение практической работы.

Критерии качества.

  1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.
  2. Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1–2 мм от края подгиба.
  3. Обтачка хорошо выправлена, с изнаночной стороны нет слабины ткани и косых заломов
  4. Вырез имеет форму квадрата
  5. ВТО выполнена качественно.

 

  1. Подведение итогов.

Сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся; выставка работ.

– Закончился урок, который ещё раз до­казал, что мастерство приходит лишь одним путём – через долгий и неустан­ный труд, великое терпение…

Анаграммы

 

ВОНАЧКАЛО –

             

ТЫПНЯРОС –

         

ДОПОЯЛЬДЕКИН–

 

 

 

План работы по пошиву пододеяльника.

Обработать долевые срезы.

Обработать поперечные срезы

Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

Заготовить деталь обтачки.

Обработать вырез.

 

Анаграммы

 

ВОНАЧКАЛО –

 

ТЫПНЯРОС –

 

ДОПОЯЛЬДЕКИН–

 

План работы по пошиву пододеяльника.

Обработать долевые срезы.

Обработать поперечные срезы

Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту.

Заготовить деталь обтачки.

Обработать вырез.