Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

№66

Аклима НУХОВА,

старший воспитатель детского сада №230 г.Казани.

Цель. Обобщить опыт работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, распространить данный опыт среди воспитателей детского сада и района.

Задачи.

Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию:

– готовность воспитателей к работе по проблеме;

– создание средовых условий;

– методическое обеспечение.

Обобщить опыт, наметить пути совершенствования форм и методов работы по решению проблемы нравственно-патриотического воспитания в современных условиях в совместной работе с родителями

Повестка дня:

1. Анализ  решений предыдущего педагогического совета.

Ответственные: заведующая детского сада, старший воспитатель.

2. Словарь терминов нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Педагогическая разминка)                             

Ответственный: старший воспитатель.

3. Формирование нравственных, патриотических качеств у дошкольников. (Педагогический тренинг, методические рекомендации)            

Ответственные: заведующая детского сада, старший воспитатель.

4. Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду. (Видеопрезентация опыта работы)

Ответственный: воспитатель-наставник.

4.1 Использование современных технических средств (проектор, ноутбук, графический планшет).

Ответственный: тьютор.

5. Защита проектов:

– Проект «Дружба». (Воспитатели групп №1 – 2)

– Проект «Доброты». (Воспитатели групп №3 – 4)

– Проект «Вежливость». Воспитатели групп №5 – 6)

Ответственные: творческие группы воспитателей.

6. Активизирующие формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств.  (Педагогическая эстафета)

Ответственные: педагоги.

8. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Ответственные: старший воспитатель.

9. Решение педагогического совета.

Из материалов к педагогическому совету: 

Тезисы к выступлению. Заведующая .Старший воспитатель.

1. Вступительное слово.

2. Задачи нравственно-патриотического воспитания в современных условиях.

3. Условия, методы, приемы и средства нравственно-патриотического воспитания.

4. Методические рекомендации для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.

5. Использование сайта детского сада № 230 в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольников в педагогическом просвещении родителей.

6. Методические рекомендации в тезисах раздаются педагогам.

Вопросы педагогического тренинга:

          – Роль педагога в нравственном, патриотическом воспитании дошкольников в современных условиях.

          – Модельный кодекс современного педагога.

          – Личный пример (анализ педагогических ситуаций).

          – История страны, республики, родного города (устный журнал памяти).

          – Художественная литература, народная культура, искусство в воспитании нравственных и патриотических чувств( краткий анализ образцов и примеров).

          – Игра-практика правил, норм поведения и общения (анализ наблюдения ситуаций в совместной деятельности  с детьми).

Активизирующие формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств

          – Создание генеалогического дерева семей родителями совместно с  детьми.

          – Семейные проекты к занятиям познавательного и художественно- продуктивного цикла.

         – Участие в акциях «Неделя доброты», «Неделя вежливости», «Бессмертный полк», «Цветущий детский сад» и др.

         – Создание «Книга добрых слов», «Любимые сказки» и др.

         – Совместные тематические вечера «К дню рождения Г.Тукая», « К дню рождения А.С.Пушкина» и др.

          – Спортивный праздник, флешмоб «Мама, папа, я – спортивная семья».

          – Совместное изготовление поделок, коллективных работ для украшения территории детского сада, благотворительных ярмарок доброты и др.

          – Интрнет-сайт – эффективное средство общения и педагогического просвещения.

          – Совместное участие в интернет-конкурсах интеллектуальной и творческой направленности.