Научим куклу Дашу раздеваться после прогулки

№45

(Деятельность в первой младшей группе)

Солтания АХАТОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада № 62 «Весняночка»  г. Наб.Челны

Тема. Сюжетная игра-ситуация «Научим куклу Дашу раздеваться после прогулки».

Задачи ООД:

обучающие: продолжать знакомить детей с предметами одежды, с их назначением. Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета (красные и желтые). Помочь детям запомнить последовательность раздевания.

Внести в словарь обобщающее слово «одежда»;

развивающее: активизировать словарь детей названиями предметов одежды. Побуждать детей употреблять в разговорной речи слова «теплый, шерстяной». Развивать разговорную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, умение слушать речь воспитателя;

воспитывающие: воспитывать самостоятельность, усидчивость, заинтересованность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей, сравнение, поощрение, физкульминут, наглядность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами одежды; большие и маленькие кружочки красного и желтого цветов.

Цель: продолжать учить детей повторять слова за воспитательницей, быть внимательными.

 

 

Ход деятельности

Воспитатель. Дети, сегодня на занятие поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Давайте, поехали. (Стихотворение Т.Волгиной «Паровоз».)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-уууу!

(Заходят в группу, дети садятся на стульчики.)

Воспитатель (берет на руки одетую куклу). Дети, смотрите сюда, кто к нам в гости пришла?

Дети. Кукла.

Воспитатель. Правильно. Ее зовут Дашей. Она с вами здоровается: «Здравствуйте, дети!»

Даша вернулась с прогулки. Дети, как думаете, почему кукла Даша одета так тепло? Сейчас какое время года?

Дети. Зима. Кругом на земле снег лежит.

Воспитатель. Сейчас Даша будет раздеваться. Но она не знает, как последовательно раздеваться. Мы с вами поможем Даше правильно, последовательно раздеваться?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Даша, тебе жарко, вспотеешь, давай разденемся. Дети, смотрите, перед тем, как заходить в нашу группу, она уже сняла свои сапожки. Наверное, в раздевалке оставила. Помогите Даше раздеться. Рената, скажи, в первую очередь что снимаем у Даши?

Рената. Снимаем варежки. (У куклы снимает варежки.)

Воспитатель. Дети, что сняла Рената у куклы Даши? (Дети индивидуально отвечают на вопрос.) Правильно, Рената сняла у куклы Даши варежки. Дальше что снимаем у куклы Даши? Лиза скажет.

Лиза. Шарфик и шапку.

Воспитатель. Лиза, ты молодец, правильно сказала. А сейчас сними у куклы Даши шарфик и шапку. Айдар, а какого цвета шарфик и шапка? (Воспитатель помогает назвать слово или построить фразу.) Кадрия, потрогай шарфик и шапку. Они теплые, шерстные. Кадрия, какой шарф и какая шапочка? (Кадрия отвечает.) Правильно, шарф теплый, шерстяной. Катя, скажи, шапочка какая?

Катя. У Даши шапочка теплая, шерстяная.

Воспитатель. Катя, молодец! «А что мне сейчас снимать?» – спрашивает у меня кукла Даша. Дети, подскажите ей. Мидхат, что должна снимать сейчас кукла Даша? Вот это что такое?

 Мидхат.  Штанишки. Они теплые, шерстяные.

Воспитатель. Правильно. Каролина, иди сюда, сними с Даши штанишки. Каролина, что ты сняла? (На этот вопрос отвечает сначала Каролина, потом еще 2–3 ребенка.)

Воспитатель. Дети, сейчас покажем кукле Даше, какие движения мы умеем выполнять. (Хлопают в ладошки, топают ножками, идут по дорожке, прыгают на двух ножках через ручеек, хлопают еще раз в ладошки.)

Воспитатель. Кукла Даша увидела, какие дети – молодцы! Дети, смотрите на куклу Дашу и скажите, что мы забыли снимать у нее?

Дети. Кофту. (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Макар, сними у куклы Даши кофту. Что ты снял? Правильно, молодец, Макар. Дети, мы полностью раздели куклу Дашу. Кукла Даша говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей правильно раздеваться. Скажите, пожалуйста, куда мы должны положить теплую одежду куклы Даши?

Дети. Положить в коробку.

Воспитатель. Правильно, дети, в красивой коробке лежат Дашина одежда. (Воспитатель объясняет, что одежду надо аккуратно сложить, потом положить в коробку.)  Кукла Даша что-то говорит мне. Она хочет с вами поиграть. Она принесла нам картинки. Посмотрим, какие картинки она нам принесла? (Воспитатель показывает картинку, дети называют предмет все вместе, а потом и индивидуально. Когда все картинки будут названы, воспитатель обобщает все предметы, относясящиеся к одежде – словом «одежда». (Закрепление слово «одежда» хоровым повтором и индивидуально.)

Воспитатель. Кукла Даша подарила нам коробочку с кружками. Дети, внимательно смотрите сюда и скажите: кружочки какого цвета? Какого размера?

Дети. Красные, желтые кружочки. Большие и маленькие кружочки. (Восптатель просит детей подойти к столу и положит маленькие кружки в одну сторону, а большие – в другую. Побуждает детей произносить слова «большой, маленький, красный, желтый».)

Воспитатель. Молодцы, дети! С заданием справились. Куклу Дашу сейчас выносим в раздевалку. Она будет наблюдать, как вы одеваетесь на прогулку.