Мы моделируем мир. Путешествие в страну ЛЕГО

№76

Альбина КОРНИЛОВА,

воспитатель детского сада №1 «Колокольчик» Пестречинского района

Задачи: развитие интеллектуальных способностей, познавательных        процессов, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами лего-технологий; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Развивающая среда (демонстрационные и раздаточные  материалы):

игровое лего-поле, собранная модель «Современного теремка-котеджа из деталей лего-конструктора «Дупло», фишки, маленькая корзина с подарками от медведя, флажки, рисунки и схемы моделей (животных, мебели, человечков и т.д.), видеозапись музыкальной физкультминутки «Ёлочка», мультимедийное оборудование.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под музыку, знакомство-приветствие с гостями.)

Воспитатель. Ребята, вы любите играть в лего-конструкторы? А путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а хотите, чтобы мы с вами отправились в страну «ЛЕГО». Тогда вы должны закрыть глаза, хлопать в ладоши и считать до 10 и в конце повернуться вокруг себя с закрытыми глазами. (Звучит музыка, и дети выполняют задание, а воспитатель в это время убирает покрывала и открывает лего-конструкторы.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами оказались в стране ЛЕГО. А вот и маршрут путешествия по стране ЛЕГО. Первая остановка называется «Отгадай-ка». Читаю задание:

– Как называется этот лего-конструктор? ( Этот лего-конструктор называется DUPLO)

– Как называется этот лего-конструктор? ( Этот лего-конструктор называется DACTA)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется кирпичиком с шестью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется кирпичиком с восемью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется полу кирпичиком с шестью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется полу кирпичиком с восемью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется пластиной с шестью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется пластиной с двенадцатью кнопками)

– Как называется эта деталь лего-конструктора? (Это деталь лего-конструктора называется лапкой)

Воспитатель. Вторая остановка называется «Кто быстрее соберет из лего-конструктора модель стула, а затем стола?»  Первое, второе, третье место получат фишку (Дети выполняют задания. Оценивается результат выполнения заданий.)

Воспитатель. Третья остановка называется «Сложи модели животных из лего-конструктора и разыграйте сказку «Теремок» на новый лад». (Дети выполняют задание и в конце всем детям раздаются фишки.)

Воспитатель. Четвертая остановка, чтобы пройти на пятый маршрут надо передать выполнение задания «Сложи модели животных из лего-конструктора» другим гостям страны ЛЕГО».

Воспитатель. Кто же будет выполнять это задание? (Ответы детей:  «Наши гости —  воспитатели»). У меня в архиве компьютера имеется видеозапись, которую мы сейчас просмотрим. (Просмотр видеозаписи)

Воспитатель. Предложение детей принимаете? Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут Вас. Ребята разбирайте свои модели животных на детали. Педагоги, перед вами стоит следующая игровая — проблемная задача – это необходимо создать модели жителей Теремка, используя детали лего-конструктора. Вам помогут в этом схемы-подсказки или вы можете создать модели по своему замыслу. Необходимо проявить свое творчество и воображение. (Педагоги создают модели фигур животных по образцу или по замыслу)

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель. Пятая остановка называется «Создай модель человечка в виртуальном  конструкторе  LEGO – в программе LEGO Digital Designer и отправляйтесь с ним в путешествие по планете Земля»

Воспитатель. Ребята, садитесь за компьютеры. Вы же знаете, что в нашей группе действует правило «Научился сам – научи другого». Вы покажите желающим педагогам-воспитателям, как надо работать в программе LEGO Digital Designer. Как только создадите модель человечка, так сразу поднимайте флажок. Первое, второе, третье место получат фишку. (Дети выполняют задания. Оценивается результат выполнения заданий)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну ЛЕГО. Что вам больше всего понравилось в путешествие? Какие игровые задания с лего-конструкторами выполнять понравилось? Какие модели из лего-конструкторов создавать понравилось?

Воспитатель: Сколько у каждого получилось фишек за выполненные задания? Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые, показали и учили воспитателей, как надо работать в программе LEGO Digital Designer. Молодцы!