Мы – будущие первоклассники

(Квест-игра в подготовительной группе)

Рамиля ГЕРАСИМОВА,

воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №6 «Теремок» г. Мамадыш

Цель: создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей: «Социально-нравственное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, посещение школьных уроков; чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно-ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре: картинка «Школа», разрезанная на 6 частей; видеописьмом от учителя; план группы с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; текст подсказок на карточках; код – 0А, 1Е,2Ч,3Н,4К, 5И, 6У, 7О, 8С, 9Л, таблица с шифрами 6 2 1 3 5 4; картинки, в т.ч изображением ученика; листы бумаги, где нарисованы свечой-транспорт, краски, стаканчик для воды; для музыкальной паузы – магнитофон и весёлая танцевальная  музыка; карточки с  «зашифрованными буквами» (половинки букв), зеркала на каждого ребёнка, книга «Букварь»; яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы.

Ход ОД:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Задачи: вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.

Воспитатель. Ребята, вы все скоро пойдёте  в школу в первый класс. А скажите мне, пожалуйста, зачем детям, нужно учиться?

Дети. В школе мы будем учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать.

Воспитатель. А как называется профессия человека, который даёт знания детям в школе?

Дети. Учитель.

Воспитатель. А у меня для вас сюрприз, на мою электронную почту пришло письмо от учительницы начальных классов. (На экране видеописьмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная  жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание,  вы будете получать частички  приза, в конце игры  вас ждёт  награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник».Желаю удачи!»

Воспитатель. Я предлагаю вам выполнить эти задания в форме игры. Согласны? Ну что готовы? Тогда начинаем.

  1. Основной этап

Задачи:

обучающие:

– активизировать представления детей о школе, процессе обучения;

– побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок;

развивающие:

– развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука»;

– развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие;

– совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность;

– развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения;

воспитательные:

– заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность;

– способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности;

– способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Задание №1 – «Найди по карте»

Воспитатель. На карте «План комнаты» от нужной точки «Стапрт» – сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать  три шага вперёд, повернуть налево, сделать два шага  вперёд, повернуть налево, сделать четыре шага вперёд, повернуть направо и сделать пять шагов вперёд. (Там подсказка, где написано: «Между двух окон стоит в комнате шкаф, живут там куклы разных национальностей, туда  вы подойдите и подсказку разыщите».

 Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, называют какие национальности там стоят и находят первую часть приза.)

Воспитатель. Следующую подсказку вы найдете, если отгадаете, о каком животном я говорю. Это – хищное животное, у него длинный хвост, очень острые зубы, он легко перемещается как по суше, так и в воде.

Дети. Крокодил. (Дети ищут задание в природном уголке. В конверте вопросы по окружающему миру и вторую часть приза.)

Задание№2 – «Отвечаем на вопросы»

Как называется республика, где мы живём? (Татарстан)

Как называется река, которая течёт в нашем городе? (Вятка)

Какой первый день недели? (Понедельник)

Как зовут Раиса Республики Татарстан?(Рустам Миннеханов)

Стеклянный дом для рыбок. (Аквариум)

Прибор для измерения времени. (Часы)

А разве нужны в школе часы? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена, когда нужно приходить в школу и уходить домой.)

А у нас есть в группе часы? Значит, третья часть приза спрятана там.

Задание №3  – «Решим примеры»

(Дети находят в группе часы, а там третья часть приза и карточки с примерами на вычитание и сложение.)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что ответы примеров нам ещё пригодятся. А где ещё можно увидеть цифры?

Дети. На телефоне.

Воспитатель. Значит следующая подсказка находится на клавиатуре телефона. А где у нас в группе есть телефон? (Дети подходят к телефону и находят под телефоном конверт с кодом и шифром.)

Задание №4 – «Расшифруй слово»

На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.

С помощью кода нужно расшифровать, какое слово написано.

КОД:

0    А  1      Е 2      Ч    3   Н   4     К
 5    И   6    У 7      О    8    С    9   Л

 

Шифр: 6, 2, 1, 3, 5, 4.

6         У   2      Ч 1    Е 3      Н 5          И 4      К

 

Слово: ученик. (Дети выполняют задание – расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик».)

(Предлагается выбрать картинки на мольберте. На обратной стороне правильно выбранной  картинки – четвёртая часть приза. Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — четвертую часть приза.)

Музыкальная пауза

Воспитатель. Ребята, в нашей группе среди  множества предметов есть самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение. Кто догадался, о каком предмете идёт речь. ( Дети ищут  среди предметов в группе –отгадку (это – магнитофон.)

Воспитатель. Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с  текстом песни.)

Воспитатель. Ребята, сколько частей приза мы нашли?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Значит, следующую подсказку вы найдёте там, что всегда по 4. (Это ножки у стола. Под столом прикреплён конверт с заданием.)

Воспитатель. Будущим ученикам тоже нужны столы, а как их называют в школе?

Дети. Парты.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете для чего нужны  столы? (Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…)

Воспитатель. В подсказке на столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем: «Раз, два, три! Ты, картинка, оживи! (Дети берут листы и раскрашивают, на которых неожиданно появляются изображения разных видов транспорта.)

А у нас есть в группе уголок, где стоит транспорт? Наверное, здесь спрятана пятая часть приза. (Дети показывают, где в группе находится транспорт и находят в них – пятую часть приза и карточку с загадкой.)

Задание №5 – «Назови транспорт»

Воспитатель. Следующую подсказку найдёте, отгадав загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ.)

Дети. Это книга.

Воспитатель. Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.(Дети идут в библиотеку и выбирают книги-энциклопедии, в одной из них- 6-ю часть ПРИЗА )

III Рефлексивно-оценочный этап

(Все частички  приза – картинки собираются, на которой  изображена  школа.)

Воспитатель. Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?

Дети. В школу.

Воспитатель. Ребята, все задания вы выполнили  и заслужили приз.

(Появляется коробка. Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие  призы и письмо от учителя.)

Письмо учителя: 2-я часть

«Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только  умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».

Воспитатель. Понравилась вам наша  игра-квест с заданиями?

– Что больше всего запомнилось?

– Тебе Вика?

–А ты что запомнил, Карим?

– Чему новому научились?

– Кому  расскажете?

– Как думаете, что помогло  вам справится с заданиями?

– Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему?

(Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущий первоклассник» и сладкие призы. Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник».)