Моделирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

№51

(Урок технологии.VI класс)

Гельнур  ДАВЛЕТШИНА,

учитель технологии средней школы 7 г.Лениногорска

 Стелла  ВРУБЛЕВСКАЯ,

 учитель  технологии  средней школы №2  г.Лениногорска

Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знания:   о моделировании плечевой одежды;

умения:      выполнять моделирование, т. е.  подобрать вырез горловины и выполнить   к ней дополнительную деталь – подкройную обтачку, повторяющую форму горловины.

 Метапредметные  УУД:

 познавательные:  сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи (научатся принимать и сохранять учебную задачу), построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами;

регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;

коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

 Личностные УУД:  формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Организационная структура урока

№ п/п Этапы и время Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения
1. Организационный этап Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку

 

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие ЛУУД
2. Мотивационно- целевой этап ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (Placemat Consensus)

«Карта» согласия

Принятие командного решения

Учащиеся под № 1 и 2 пишут условные обозначения мерок;

а № 3 и 4 – названия мерок

Соединяем условные обозначе-ния и названия мерок

 

ФАЙНД ЗЕ ФИБ (Find the Fib)  

Задача участников команды, придя к консенсусу:

определить, какое высказывание является выдумкой и сформулировать правильное утверждение

 

 

Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом строится одновременно для спинки и переда.

 

Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными

 

Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком  месте

 

Определение  темы и цели урока

Мы с вами построили

чертеж-выкройку.

У нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?

 

Тема: моделирование плечевой одежды

Цель: создать разные модели на основе одной выкройки

 

 

 

 

«Карта» согласия

Принятие командного решения

 

 

 

 

Дается в задании три утверждения: два факта и одна  «выдумка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать    правильное утверждение

ЛУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Введение в новый материал.

 Первичное усвоение новых знаний

Исследуем готовые изделия. Что можете сказать про изделие?

 

 

Заслушиваем ответы

 

Моделирование формы выреза горловины.

Знакомимся:

формы выреза горловины:

круглый, овальный, углом, прямоугольный  (каре),  фигурное каре

 

 КЛОК БАДДИС (Clok buddies)  «Друзья по часам (времени)»

 

 

 

 

 

 

Показ примера  моделирования выреза горловины в форме мыса или углом

 

Проблемная ситуация.

Исследуют готовые изделия

 

Ответы

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия

Смотрят, запоминают

 

ПУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление

(творческая практическая деятельность)

 

Практическая работа

1-е задание.

План работы:

1. Вырезать по шаблону заготовку выкройки

2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки)

3. Вырезать  по новой линии

4. Соблюдаем правила техники безопасности при работе с ножницами

2-е задание.

Выполнить дополнительную деталь:

подкройную обтачку, повторяющую форму горловины

Проверяем выполненные задания

Обработка  разреза  для  застежки:

а, б – подкройной обтачкой;

в – окантовочным швом;

г – подкройной обтачкой с застежкой на пуговицу;

д – тесьмой – молнией на детали переда или спинки.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве

 

Виды фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки

Выполняют практическую работу:

1-е   и 2-е задания

 

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Подведение итогов.

Информация о домашнем задании

Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся

 

Проверяем свои знания:

запоминаем опорные понятия

Утверждение

Обсуждают

 

 

 

Думают и отвечают

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

 

 

 

6. Рефлексия, самооценка

 

Предлагает учащимся поделить-ся своими впечатлениями об уроке.

Сегодня я узнала…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось…

Мне захотелось…!

Нарисуйте себе смайлик в тетрадь

Оценивают свою деятельность на уроке

 

ПУУД

ЛУУД

РУУД

 

 

Литература

1. Синица Н.В. Технологии ведения дома. Методическое пособие. 6 класс. –   М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Синица Н.В. Технология ведения дома. Рабочая тетрадь для учащихся. 6 класс. –  М.: Вентана-Граф, 2014.  

3. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома. Учебник для 6 класса. – М.: Вентана-Граф, 2014.