Моделирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом
№51
(Урок технологии.VI класс)
Гельнур ДАВЛЕТШИНА,
учитель технологии средней школы №7 г.Лениногорска
Стелла ВРУБЛЕВСКАЯ,
учитель технологии средней школы №2 г.Лениногорска
Цель: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
Планируемые результаты:
Предметные:
знания: о моделировании плечевой одежды;
умения: выполнять моделирование, т. е. подобрать вырез горловины и выполнить к ней дополнительную деталь – подкройную обтачку, повторяющую форму горловины.
Метапредметные УУД:
познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи (научатся принимать и сохранять учебную задачу), построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами;
регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;
коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы и время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения |
1. | Организационный этап | Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку
|
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие | ЛУУД |
2. | Мотивационно- целевой этап | ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (Placemat Consensus)
«Карта» согласия Принятие командного решения Учащиеся под № 1 и 2 пишут условные обозначения мерок; а № 3 и 4 – названия мерок Соединяем условные обозначе-ния и названия мерок
ФАЙНД ЗЕ ФИБ (Find the Fib) Задача участников команды, придя к консенсусу: определить, какое высказывание является выдумкой и сформулировать правильное утверждение
Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом строится одновременно для спинки и переда.
Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными
Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком месте
Определение темы и цели урока Мы с вами построили чертеж-выкройку. У нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?
Тема: моделирование плечевой одежды Цель: создать разные модели на основе одной выкройки
|
«Карта» согласия Принятие командного решения
Дается в задании три утверждения: два факта и одна «выдумка»
Сформулировать правильное утверждение |
ЛУУД
РУУД
|
3. | Введение в новый материал.
Первичное усвоение новых знаний |
Исследуем готовые изделия. Что можете сказать про изделие?
Заслушиваем ответы
Моделирование формы выреза горловины. Знакомимся: формы выреза горловины: круглый, овальный, углом, прямоугольный (каре), фигурное каре
КЛОК БАДДИС (Clok buddies) «Друзья по часам (времени)»
Показ примера моделирования выреза горловины в форме мыса или углом
|
Проблемная ситуация.
Исследуют готовые изделия
Ответы
Слушают
Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия Смотрят, запоминают
|
ПУУД
КУУД
|
4. | Первичное закрепление
(творческая практическая деятельность)
|
Практическая работа
1-е задание. План работы: 1. Вырезать по шаблону заготовку выкройки 2. Внести изменения по линии горловины переда (спинки) 3. Вырезать по новой линии 4. Соблюдаем правила техники безопасности при работе с ножницами 2-е задание. Выполнить дополнительную деталь: подкройную обтачку, повторяющую форму горловины Проверяем выполненные задания Обработка разреза для застежки: а, б – подкройной обтачкой; в – окантовочным швом; г – подкройной обтачкой с застежкой на пуговицу; д – тесьмой – молнией на детали переда или спинки. Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве
Виды фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки |
Выполняют практическую работу:
1-е и 2-е задания
|
ПУУД
ЛУУД РУУД
|
5. | Подведение итогов.
Информация о домашнем задании |
Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся
Проверяем свои знания: запоминаем опорные понятия Утверждение |
Обсуждают
Думают и отвечают |
ПУУД
ЛУУД РУУД
|
6. | Рефлексия, самооценка
|
Предлагает учащимся поделить-ся своими впечатлениями об уроке.
Сегодня я узнала… Теперь я могу… Я научилась… У меня получилось… Мне захотелось…! Нарисуйте себе смайлик в тетрадь |
Оценивают свою деятельность на уроке
|
ПУУД
ЛУУД РУУД
|
Литература
1. Синица Н.В. Технологии ведения дома. Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Синица Н.В. Технология ведения дома. Рабочая тетрадь для учащихся. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома. Учебник для 6 класса. – М.: Вентана-Граф, 2014.