Математическая игра

№49

Разиля АБДУЛЛИНА,

воспитатель детского сада №2 «Теремок» г. Азнакаево

Цель:

– продолжать учить устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, путем приложения пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;

– закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо;

– воспитывать умение внимательно слушать и грамматически правильно отвечать на вопросы; закрепить умение сравнивать предметы по длине, используя слова «длиннее», «короче»; продолжать развивать логическое мышление.

Оборудования и материалы: карточки, геометрические фигуры, красная и синяя полоска, обручи, тарелочки для морковок, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель. Дети у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями и садитесь за столы.

Вдруг раздается стук в дверь и входит плачущий заяц.

Воспитатель. Почему ты плачешь?

Заяц. У меня картинки есть, но я ничего не понимаю.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику?

Дети соглашаются и вместе смотрят картинки на логическое мышление, помогают зайцу их понять. Заяц благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Дети, а тут у зайчика есть еще другие картинки и он не знает, что с ними делать. Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель и заяц раздают картинки, где на верхней полке нарисованы зайцы, а нижняя пустая.

Воспитатель. Кто нарисован на карточке?

Дети. Зайцы.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Положите под каждым зайцем морковку. Сколько морковок положили?

Дети. Много.

Воспитатель. Чего больше? Зайчиков или морковок?

Дети. Зайчиков больше, морковок меньше.

Воспитатель. Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети. Положить одну морковку?

Воспитатель раздает по одной морковке.

Дети устанавливают равенство между двумя группами предметов.

Воспитатель. Как проверить, что зайчиков и морковок поровну?

Дети. Надо каждому зайцу дать морковку.

Воспитатель. Сколько теперь их стало? Как можно сказать про зайцев и морковок?

Дети. Их стало поровну.

Заяц хвалит детей за то, что они справились, как многому они научились.

Заяц. Давайте сейчас отдохнем и поиграем в игру «Найди свой домик?»

Воспитатель раздает детям каждому по одной геометрической фигуре и спрашивает каждого.

Воспитатель. Какая у тебя фигура и какого цвета?

Воспитатель предлагает поднять всем у кого квадраты, потом круги и треугольники. Потом показывает геометрические фигуры, например круг и спрашивает: «Какая это фигура?» и показывает, что в этом обруче он живет, потом вторую и третью фигуру, объясняет правила игры. Те дети, у кого в руках треугольники, встают в круг, где лежит треугольник и т.д.

Теперь дети идут гулять, а когда воспитатель скажет «Домой», дети встают в обруч, где живет их геометрическая фигура. Когда дети встают в свои домики, обращает внимание, сколько геометрических фигур на ковре, а сколько у них в руках. Игра повторяется 2-3 раза, геометрические фигуры меняются.

Воспитатель. Ребята вы хорошо отдохнули, а теперь садитесь на стульчики. (Собирает геометрические фигуры.) На столе лежат две полоски синего и красного цвета, синяя полоска длиннее.

Воспитатель. А сейчас мы поможем найти зайчику короткую дорогу домой. Сперва покажите в правой руке – синюю полоску, отпустите руки, в левой – красную, отпустите руки.

Дети. Они разные, одна длинная, другая короткая.

Надо положить полоски рядом, уголок к уголку, чтобы одна сверху полоска не выступала. Проверьте пальчиками одну сторону (узкую) полосок, поправьте концы полосок.

Воспитатель. Какая полоска длиннее? Какая короткая? По какой полоске заяц быстрее добежит до дома?

Дети. По красной.

Воспитатель. А как можно проверить, что красная короче?

Дети. Положить ее на синюю полоску.

Воспитатель. Правильно.

Заяц хвалит детей за то, что они так многому научились, и его научили.

Заяц. А теперь мне надо домой.

И на прощание раздает гостинцы. Прощается и уходит.