Малыши познают мир

№ 117

(Проекты для воспитанников 2-й младшей группы)

Люция ЗИЯТДИНОВА, Наталья АДИАТУЛЛИНА, Елена ИСМАГИЛОВА,

воспитатели детского сада №314 г. Казани

Тема. Осень.

Цель. Расширять и пополнять знания детей об осени , признаках , животных, птиц, насекомых, растениях.

Задачи. Формировать у детей элементарные представления в жизни растительного мира. Познакомить с характерными признаками осени. Формировать представления о дарах осени; овощах, фруктах (сад-огород), грибах, ягодах; бережного отношения к природе; эстетическое восприятие окружающего мира природы. Формировать представления о птицах, животных, насекомых, знать, узнавать по внешнему ввиду. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать бережное отношение к домашним животным. Уточнить знания детей об одежде , мебели. Развивать и обогащать речь детей, навыки рисования и лепке.

Итоговое мероприятие. «Осенний утренник».

 

 

 

 

Социально — коммуникативное

Дидактические игры: «Третий-лишний», «Назови плод», «Определи на ощупь», «Найди по описанию», «Чего не стало», « Угадай на виде лото», «Пазлы».

Игры малоподвижные: «Попади в корзину», «Прокати мяч», «Узнай по голосу»

Беседы «Осень. Приметы осени», «Наши пернатые друзья», «Насекомые», «Я друг природы», «Грибы сьедобные и не сьедобные»

Наблюдение за явлениями природы, погодой, за растениями, листьями , птицами, насекомыми, грибами

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Строители»

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Труд в группе и на участке. Уход за игрушками, сбор листьев

 

 

Познавательное

Ознакомление с окружающим

Беседы: «Мебель», «Транспорт», «Одежда: обувь, головные уборы», «Грибы», «Правила поведения в лесу», « Братья наши меньшие», «Дикие животные», «Правила дорожного движения».

ФЭМП: №1 стр11, №2стр12, №3стр13, №3 стр14, №4стр 15, №2стр17, №3стр 18

Конструирование из строительного материала ворот, гаража, обыгрывание построек

Ознакомление с окружающим: О.В.Дыбина. Занятия № 1 – 9; О.А.Соломенникова. Занятия № 1, 3

Речевое

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, умение отвечать на вопросы, умение составлять небольшие описательные рассказы о предмете, кукле (одежде), разучивание песен, стихов на осеннюю тематику. Составление простых предложений, звукопроизношения. В.В.Гербова. Занятия № 1 – 4

Чтение: Н.Грибачев «Комар-Хвастун»; К.Чуковский «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище»; А.Барто «Мама»; В.Верестов «Курица с циплятами»; Александрова «Мишка»; С.Маршак «Где обедал воробей?»

Художественно — эстетическое

Знакомство с карандашами, красками, бумагой

«Идет дождь», «Привяжи к шарикам листочки», «Разноцветный ковер из листьев», «Цветные клубочки», «Колечки»

Лепка: «Знакомство с пластилином», «Колобок», «Крендельки»

Чтение художественной литературы: «Стихи А.Барто»; Стихи об осени: К.Бальмонт. «Осень»; «М.Ивенсет «Падают листья»; «Е.Благинина «Улетают, улетели»

Конструирование из строительного материала «Загородки и заборы»

Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей»

«Колыбельная», «Жалоба» муз. А.Гречанинова (из альбома «Бусинки»)

Песня «Осень» (муз. И. Кишко)

Русская народная песня «Кисонька-мурысонька»

Музыка. Занятие № 1 – 7

Физическое

Л.И.Пензулаева. Занятия № 1 – 9

Подвижные игры: «Догони мяч», «Солнышко и дождик», «Воробьишки  и кот», «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц»

 

Проект № 2 – «Мой город, моя семья»

Цель. Пополнить знания детей о городе в котором они живут, о своей семье, профессиях, инструментах, домашних животных и птичек.

Задачи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закрепить знания детей о своем имени, фамилии, возрасте, имени родителей. Знакомить с профессиями, формировать положительные отношения к труду, взрослым.

Знакомить с родным городом (улицей), узнавать достопримечательности : цирк, кукольный театр, и т.д. Развивать любовь к родине.

Расширять представления о предметах быта, умение делать выводы. Закреплять правила безопасного поведения.

Познакомить с разными видами инструментов, познакомить с людьми разных профессий, знать меры безопасности при их использование.

Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Я и моя семья»

 

 

 

Социально — коммуникативное

Дидактические игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково», «Чей инструмент», «Что изменилось», «Составь узор на блюде», «Назови посуду», «Что для чего», «Что можно, что для чего», «Паровозик», «Шнуровка»

Наблюдение за работой дворника, няни, воспитателя, сезонными изменениями в природе. Побуждать выполнять поручения, умение трудится в коллективе, развивать навыки самообслуживания, наблюдение за улицей, детского сада, дорогой

Словестные игры: «Отгадай профессию», «Опиши маму и папу», «Узнай и назови».

Рассматривание иллюстраций «Мой город», «Семья», «Домашние животные и места их проживания»

Сюжетно- ролевые игры: «Моя семья», «Шофер», «Парикмахер», «Доктор», «Поезд», «Строитель»

Конструирование из крупного и мелкого строительного материала домики для животных

Познавательное Ознакомление с окружающим: «Папа, мама, я – семья», «Мой любимый город Казань», «Где я живу?», «Предметы вокруг нас», «Профессии», «Встреча с незнакомыми людьми», «Инструменты, предметы быта», «Домашние животные, птицы»

ФЭМП: № 1, 4, стр.19; № 2, стр. 20, № 3, стр 21; О.В.Дыбина занятие №3 стр 21, стр. 28, №9 стр. 38 №17; О.А.Соломенникова стр 9, занятие № 2

 

Речевое

Беседы «Выполняем и соблюдаем правилы дорожного движения», «Моя семья», «Кто я?»

Умение отвечать на вопросы, учить выделять основную мысль художественного произведения, рассматривать сюжетные картинки «Что с начало, что потом?»,

Предметные – составлять описательные рассказы из 3 – 4 предложений В.В. Гербова стр. 41№2, стр. 43 №3, стр. 45 №5; Плещеев «Осень»

Чтение: Л.Воронова «Маша растеряша», В.Степанова «Очень важная машина»

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Мама, так тебя люблю», Г.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая наша мама», Е.Какутина «Моя бабушка», М.Тихонов «Кремль», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Сказка о глупом, умном мышонке», и др.

Слушание музыкального произведения «Кукла спит», «Колыбельная» Тиличевой

Художественно — эстетическое Рисование: «Красивые воздушные шары», «Разноцветные колеса», «Нарисуй что-то круглое», «Нарисуй что хочешь»

Аппликации: «Разноцветные огоньки в домах», «Шарики и кубики»

Лепка: «Крендельки», «Пряники, печенье»

Музыка: слушание музыкального произведения «кукла спит», «колыбельная» Тиличевой. Занятия №1 – 7

 Физическое Л.И.Пензулаева: занятия №11 – 14. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземление на полусогнутые ноги, ходьба по одному с выполнением заданий, прыжки из обруча в обруч, прокатывание мяча друг другу, развивать координацию движения, глазомер

Умение действовать по сигналу воспитателя, развитие координации , ловкости

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Сорока белобока», «Идет коза рогатая»

Самомассаж пальцев рук с использованием шишек

Подвижные игры: «Кто быстрее до дерева», «Ловите ребята», «Ловишки»