Литературная викторина по произведениям Тукая

№50

Венера МАРДАНОВА,

воспитатель детского сада №11   г.Казани

Цель. Закрепить знания детей о литературном творчестве Г.Тукая; формировать интерес к произведениям Г.Тукая; развивать память, мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование. Предметы для игры «Чудесный мешочек»: гребень, топорик, бабочка, котенок, щенок, коза; картинки к сказкам; лист бумаги с написанными словами.

Ход викторины

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним одного известного татарского поэта, автора детских сказок и стихов. Посмотрите на портрет и назовите его имя. (Ответы детей.) Правильно, это – Габдулла Тукай. Мы познакомились с творчеством Г.Тукая, его произведениями.

Книги Г.Тукая учат нас красоте, доброте, призывают быть милосердными, справедливыми и смелыми. А сегодня мы проведем викторину по произведениям Г.Тукая.

Задания к викторине.

I. «Угадай героя сказки».

(Читается отрывок, дети стараются угадать.)

1. Мой обычай: человека я до смерти щекочу,

Не подумай, что пугаю, я от радости кричу.

Пальцы видишь – для щекотки словно созданы они,

Многих смехом уморил я – золотые были дни!  (Шурале)

2. Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. (Водяная)

3. Идут они молчком – какие тут слова!

В глазах у них темно, не радует трава.

Как долго шли они – про то Аллаху знать,

Вдруг около тропы – глядь! – волчья голова! (Коза и баран)

II. Игра «Чудесный мешочек».

(Нужно угадать, из какой сказки предмет: гребень, топор, бабочка, котенок, щенок, коза и т.д.)

III. «Доскажи словечко».

1. Тут уж я собрался с духом, вышел из листвы густой…

На мостках, забытый ведьмой, блещет гребень …(золотой).

2. Шурале, попав в ловушку, взвыл от боли, стал орать,

Всех сородичей и братьев на подмогу … (созывать).

3. И как этот денек моя жизнь коротка,

Если ты мне дружок, не лови … (мотылька).

4. Нет работы у котенка: прыг да скок – и все не лень!

Озорник, шалун веселый – так и скачет целый … (день).

5. Стой, Акбай, на задних лапах, поучись-ка, послужи,

Ну, не падай! Ну, не падай! Спину ровненько … (держи).

IV. «Кто быстрее?».

(Нужно отобрать только те картинки, которые подходят к сказке   «Шурале»,  или «Водяная», или «Коза и баран».)

V. «Соедини стрелкой правильно».

Мальчик                                                   Баран

Водяная                                                    Бревно

Шурале                                                     Мотылек

Коза                                                           Расческа

VI. Чтение ранее выученных стихов Г. Тукая.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились на «отлично». А сейчас, давайте, прочтем стихи Г.Тукая. (Чтение стихов по желанию детей.)