Лэпбук «По следам истории моей Малой Родины»

Гульфия АХМЕТВАЛИЕВА,

учитель-логопед детский сада «Мишутка» Рыбно-Слободского района

Лэпбук «По следам истории моей Малой Родины» был создан в качестве современного проекта по воспитанию нравственно-патриотических основ с элементами игры для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук в деятельности педагога, на сегодняшний день, становится актуальным решением задач в комбинировании игровой и образовательной деятельности, так как включает в себя игру, творчество, закрепление изученного материала. Данный материал представляет собой интерактивную папку на тему нравственности и патриотизма.

Важной составляющей в становлении ребенка как личности является воспитание в нем чувства любви к семье, родному краю, ответственности за окружающую его среду. Актуальность проекта заключается во вспомогательном эффекте во взаимодействии участников образовательного и воспитательного процесса, что, несомненно, отвечает современным требованием ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно — развивающей среде: доступность, соответствует возрасту воспитываемого, многофункциональность, вариативность, дифференцированность процесса обучения.

Целью лэпбука «По следам истории моей Малой Родины» является изучение, и последующее закрепление знаний ребенка о семье, селе, о родном крае.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать память ребенка.

4. Обогатить словарный запас дошкольников.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6.Закрепить знания дошкольников о родном крае.

Лэпбук «По следам истории моей Малой родины» — это многофункциональное пособие, состоящее из тематических игр. По мере необходимости в лэпбук можно добавлять материал по разным темам, заинтересовывая ребенка новыми играми и новыми знаниями о родном крае.

Описание:

Лэпбук включает 2 раздела: «История Малой Родины» и «Дидактические игры».

Раздел «История Малой Родины» разделен на 4 темы:

• «Герои-земляки»- «Герой-якташлар»

•«Ремесла моих предков» «Ата-бабаларыбыз нәрсә белән шөгылләнгән»

• «Бабушкин сундучок»- «Әбиемнең сандыгы»

• «Рыболовство»- «Балыкчылык»

В процессе игры дети познают значимость сохранения наследия своей малой Родины, изучая богатую историю края.

Второй раздел представляет собой игровую площадку и включает такие дидактические материалы как фотография, картинки, предметы старины.

Раздел «Дидактические игры» состоит из следующих игр:

• Пазлы «Моя Рыбная Слобода» — «Минем Балык Бистәм»

• «Разукрашка» — «Бизәү»

• «Дорисуй» — «Буяп бетер»

В процессе игры у ребенка развивается мелкая моторика рук, он учится работать в группе, развивает монологическую и диалогическую речь.

Достоинством проекта является его доступность и безопасность для ребенка старшего дошкольного возраста.