«Лебедь»

№ 147 

(Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности в старшей группе)

Любовь ЧЕРНОВА,

Альбина ШАГИЕВА,

воспитатели детского сада  №61 г. Казани

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

1.Развивать интерес, любознательность по отношению к окружающему миру; развивать речь, память, внимание, мышление и мелкую моторику рук.

2.Формировать представления о перелетных птицах.

3.Совершенствовать умение работать с бумагой.

Задача: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу; за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Оборудование: заготовки для конструирования, клей ПВА, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстративный материал: картинки птиц, запись пения скворца и лебедя, гнездо, скворечник, схема карты группы, яйцо.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

-Ребята, я всем говорю, что вы у меня самые лучшие, самые любознательные, фантазеры и шустряки. Но, среди вас есть один, помощь которого мне сейчас понадобиться. Я обнаружила на столе вот такой рулон бумаги. Когда я его рассмотрела, то решила, что мне одной не справиться. Как вы думаете, что это такое? Похоже на схему, или чертеж, или план. Кто у нас в схемах разбирается?

Ответы детей.

-Ну, Влад, давай помогай, что здесь изображено?

Рассматриваем.

-Это природный уголок. Где он у нас находиться? Для чего нам нужен уголок?

Ответы детей: В этом уголке находятся наши растения, мы за ними ухаживаем. В календаре отмечаем погоду, время года, месяц, день недели, дату дня.

-Меня интересует вот этот красный кружок на карте. Что же это может быть? Наверняка. Какой то секрет. Давайте внимательно посмотрим глазами, возможно, что- то заметим или обнаружим.

Рассматриваем, замечаем гнездо.

(дети садятся на ковер)

Ставим гнездо на кубик.

-Ребята, гнездо очень хрупкое, рассматриваем его глазами, руками не трогаем. Это гнездо перелетной птицы. Внимательно посмотрите, из чего оно сделано? Представляете сколько надо собрать травинок, что бы сплести его. Гнездо должно быть крепким, чтобы ветер не сдул его. Наверно, птицы долго трудились. Скажите, а почему птиц называют перелетными?

Ответы детей: Они осенью улетают, а весной прилетают.

-Мне очень интересно узнать, какая птица прилетает первой?

Ответы детей: Грач

-Миша, найди на картинке грача и помести его на мольберт.

-Что вы знаете об этой птице?

Ответы детей.

Кто прилетает вслед за грачами?

Ответы детей: Скворец.

-Оля, найди на картинке скворца и помести его на мольберт.

-Кто расскажет нам о скворце?

Ответы детей.

(Второй воспитатель убирает гнездо)

Воспитатель просит детей встать в круг. И берет скворечник.

-Скворец живет в скворечнике. У меня есть маленький скворечник. Для чего люди делают отверстие маленьким?

Ответы детей.

-Скворец очень красиво поет. Я предлагаю вам послушать его песню. Он радуется весне, рад, что вернулся на Родину.

Слушаем фонограмму.

-Какие птицы прилетают последними? Почему?

Ответы детей.

-Коля, помести картинку с ласточкой на мольберт.

Физкультминутка

-Птицы возвращаются с юга и строят гнезда. Я предлагаю вам превратиться в птиц, и мы будем носить палочки для постройки гнезда. Разделитесь на две команды. Клювиками у нас будут пальчики. Берем палочку и переносим ее в определенное место.

-Молодцы. Встаем в круг. Я вам предлагаю сейчас послушать крик еще одной птицы, будьте внимательны, подумайте.

Слушаем фонограмму.

Это крик лебедя. Очень красивой птицы. У меня есть картинка. Расскажите о птице. Я ее помещу на доску.

Высказывание детей. Второй воспитатель незаметно ставит лебедя на стол.

-Вот и к нам залетел лебедь. Только мне кажется, что он загрустил. Ребята чем мы ему можем помочь? Почему он грустит?

Ответы детей.

-Весной у всех животных и птиц появляются детеныши птенцы. Давайте порадуем нашего лебедя, смастерим ему птенцов.

-У меня есть заготовки.

Но у птенцов нет оперенья. Давайте  сделаем им крылышки? Для этого нам нужно сесть за столы.

Дети садятся на свои места.

На столах у вас лежат полоски бумаги, делать будем из них петельки и приклеивать к крылышкам. Приклеивать начинаем с хвоста.

Оказывается индивидуальная помощь ребенку.

-Закончили работу, несем птенцов к нашему лебедю. Вот сколько у него стало друзей.

-Ребята, мы знаем стихи о весне, кто то желает рассказать?

Маша рассказывает.

Мы знаем пословицы и поговорки. Какие?

Перечисляют дети: Весенний дождь-лишним не бывает

Ласточка прилетела-жди грома

Прилетел грач-весну принес

Второй воспитатель незаметно в гнездо кладет большое декоративное яйцо, в котором находится угощение.

-Ой, посмотрите, а в нашем гнезде яйцо. Мне кажется, оно не простое, давайте проверим. Ой, да здесь угощения для вас.

Дети угощаются.