Кулинарный поединок

(Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке)

Гузель ТАМЕНДАРОВА,

учитель-дефектолог Нурлатской школы-интерната

Цель: повышение интереса и уровня учебной мотивации учащихся к предмету  социально-бытовой ориентировки.

Задачи:

образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках СБО; показать связь изучаемого материала с жизнью;

коррекционно-развивающие: развивать творческий потенциал учащихся через продуктивную деятельность; формировать коммуникативные навыки  через коллективную деятельность, взаимодействие друг с другом; развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; развитие умения определять вкусовые качества продуктов, коррекция зрительного, слухового, восприятия;

воспитательные: воспитывать уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни; культуру поведения и бесконфликтного общения, критическое отношение к достигнутому результату.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обобщить знания, полученные на занятиях СБО по всеми любимому разделу данного предмета – «Кулинария».

Ход мероприятия

 

Слайд 1

 

Кулинария – это искусство приготовления пищи. Это не просто умение вкусно готовить пищу, а умение готовить её по науке: надо знать, какие продукты использовать для приготовления конкретного блюда и в какой последовательности их закладывать, как правильно сервировать стол и оформить приготовленное блюдо.

Ведущая. Мы  рада приветствовать всех на нашем мероприятии, которое называется «Кулинарный поединок». Сегодня ребята 6-х классов покажут нам свои умения,  и находчивость.

– Напоминаю правила конкурса: побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе, при этом многоуважаемое жюри будет вычитать баллы с команды за нарушение дисциплины, и в конце подсчитает общее количество баллов и объявит победителя.

1-й конкурс – “Приветствие” (Слайд 2)

(Команды представляют название команды, девиз и эмблему.)

Ведущая. Прошу команды занять свои места. Оценивать Вашу работу сегодня будут жюри .Также у нас есть зрители-болельщики, они будут поддерживать участников.

1-я команда«Чудо поварята».

Мы чудо поварята!

Бутерброды режем смело —

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

2-я команда«Веселые поварята».

Мы  – смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Ведущая.

– Ребята, какой предмет мы с вами изучаем? (СБО)

– Что означает СБО? (Социально-бытовая ориентировка)

– Для чего нам нужен этот предмет? (Мы готовимся к самостоятельной жизни)

2-й конкурс – «Золушка»

Ведущая. Чтобы узнать, какое будет следующий конкурс, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр фрагмента из кинофильма «Золушка».) (Слайд 3)

– Как называется этот фильм?

– Какое еще задание дала мачеха Золушке? (Слайд 4)

– Вот и Вам сейчас предстоит перебрать фасоль и горох, только выполнять вы его будете всей командой. (На стол ставится большое плоское блюдо с перемешанными бобами и два маленьких лотка. Ребята выполняют задание, их работу оценивает жюри.)

Ведущая. Загадки с грядки для зрителей:

  1. Самая большая ягода. (Арбуз)
  2. Из чего получают изюм? (Виноград)
  3. Орех, из которого получают стружку. (Кокос)
  4. Любимое лакомство обезьян. (Банан)
  5. Овощ, которого боятся вампиры. (Чеснок)
  6. “Одежда” варёной картошки. (Мундир)
  7. Орех, содержащий молоко. (Кокос)
  8. Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли. (Репа)
  9. Одежда для селедки. (Шуба)
  10. Овощ, от которого плачут. (Лук)
  11. Листовой овощ или холодное блюдо. (Салат)
  12. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
  13. Русская народная сказка об удачливом овощеводе. (Репка)
  14. Напиток из варёных фруктов. (Компот)
  15. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)
  16. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)
  17. Овощ, который стал главным героем сказки Джанни Родари. (Лук – Чиполлино)
  18. Фрукт, который добавляют в чай. (Лимон) (Слайд 5)

Ведущая. Следующий конкурс – «Почисти яйцо».

Учитель. Кто несет яйца?

– Какие яйца мы чаще всего употребляем в пищу?

– Что можно приготовить из яиц? (Сварить, пожарить яичницу или приготовить омлет.)

Ведущая. Следующий конкурс – «Почисти яйцо». (От каждого класса вызывается по одному ученику, который выполняют задание. Дается по 2 вареных яйца.) (Слайд 6)

Ведущая. 4-й конкурс – «Угадай варенье».

– Скажите, кто из вас любит сладкое?

– Как называют человека, который любит сладкое? (Сладкоежка)

– Следующий конкурс для сладкоежек. Вам нужно с завязанными глазами попробовать на вкус и определить, какое это варенье (смородина, малина, земляника…). (От каждого класса вызывается по одному ученику, которые выполняют задание.)

Ведущая. 5-й конкурс. Вам нужно найти в этом квадрате 10 названий ягод, овощей и фруктов.

м о р к о в ь о а л ы ч а е
в и а е г р у ш а и а е к о
и д н о у к и в и м к р а а
н ы а а р б у з я о а е р к
о н н п е р е ц б н б ш т у
г я а е ц и а о л г а н о к
р а с п о м и д о р ч я ф у
а п е л ь с и н к а о с е р
д к а п у с т а о н к в л у
к л у б н и к а с а и е ь з
е в и ш н я а о л т ы к в а
м а н д а р и н и и а л у к
а о б а н а н а в е л а й м
п е р с и к е м а н г о и а

 

Физминутка “Вершки и корешки”.

Ведущая. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо похлопать, если наземные – потопать. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Ведущая. 6-й конкурс – «Кулинары».

– Работу повара часто сравнивают с работой художника. И это действительно так. Из рук искусного повара выходят настоящие произведения искусства, доставляющие радость людям. Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего поединка. Последний конкурс – самый сложный. Вам необходимо из имеющихся продуктов (Слайд 7) приготовить бутерброд. Давайте сначала вспомним, какие бывают бутерброды и технологию их приготовления. (Слайд 8) (Просмотр видеоролика «Технология приготовления бутербродов.)

(На столы ставятся тарелки с подготовленными продуктами (нарезанные сыр, колбаса, огурцы, мягкое сливочное масло, зелень). Учитель объясняет поочередность выполнения задания и делает один бутерброд как образец.) (Слайд 9)

– Но перед началом работы мы должны с вами вспомнить правила безопасного обращения ножом. (Каждый учащийся делает себе бутерброд. Жюри оценивает выполненную работу по трем параметрам: быстрота приготовления, качество, оформление бутерброда.)

Конкурс болельщиков (во время выполнения кулинарного конкурса)

– Русский напиток, приготовленный из хлеба и дрожжей?

– Что такое морс?

– Что называют столовыми приборами?

– Что такое меню?

– Как передают нож?

– Что нужно сделать, чтобы не лопнул стакан, в который наливают кипяток

– Чтобы не плакать при резке лука, надо…

– Чем отличается закрытый бутерброд от открытого?

– Из скольких блюд состоит обед?

– Назовите по-другому рыбный суп.

– Сколько нужно варить яйцо, чтобы оно получилось всмятку? (3 или 8 минут

Что такое рыбное филе?

– Какой овощ называют вторым хлебом?

– Из чего делают макароны, лапшу, вермишель?

– Как называется картофель, сваренный в кожуре?

Ведущая. Вот и подошел к концу наш кулинарный поединок. Надеемся, что вы, уважаемые зрители, узнали что-то новое для себя, по другому посмотрели на профессию повара и, возможно, будете более уважительно относиться к процессу приготовления пищи и к людям, которые этим занимаются. (Слайд 10. «Что растёт на грядке?»)

Ведущая. Конкурс на внимательность.

Я зачитываю текст, а вы внимательно слушаете и запоминаете что растёт на грядке. Затем записываете на листок и читаете нам последовательность растущих на грядке овощей.

Что растёт на грядке:

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад …

Если слушал ты внимательно –

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растёт на нашей грядке?

(Жюри подводит итоги мероприятия и объявляет победителя.) (Слайд 11)

(Заканчивается мероприятие чаепитием с приготовленными бутербродами.)

Ведущая. Всем спасибо за внимание и участие!