Красная Шапочка идет к бабушке в гости

№49

(Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Художественное творчество»/«Познание» с детьми средней группы)

Роза ГУМЕРОВА,

воспитатель высшей квалификационной категории  детского сада комбинированного вида №2 «Чулпан» Кукморского района

Цель: учить детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров используя линии, круги.

Задачи

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм; любовь и  уважение к близким людям.

Развивающие: развивать фантазию в детском творчестве, речь, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, память, эстетическое восприятие, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями и интонацией. Обогащать представления детей об искусстве, как основа развития творчества детей; отрабатывать технику рисования красками, кистями.

Основная образовательная область: художественное творчество/познание.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные – беседа, рассказ, вопросы; практические –  рисование, презентация; игровые.

Наглядные средства обучения: листья, «полянка» с деревьями, слайды: медведь, лиса, заяц, белка и их жилище; лес и дом бабушки, бумажные фартуки, маски медведей.

Словарная работа: логово, дупло, дымковские узоры.

Предварительная работа: подготовка дидактического и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций (дикие и домашние животные).

Ход занятия

Под музыку в одежде Красной Шапочки заходит воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, Вы меня узнали?

Дети. Да, Красная Шапочка.

Воспитатель. К вам пришли так много гостей, а вы поздоровались с ними?

Дети. Здравствуйте!

Звонит телефон. Красная Шапочка разговаривает с бабушкой.

Воспитатель. Ребята, моя бабушка приглашает всех нас в гости. У нее сегодня день рождения. Вы хотите в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, вот эти волшебные листочки помогут нам попасть в лес. Возьмите по одному листочку в правую руку. Поднимите листочек повыше, закройте глаза, сейчас подует ветер и мы очутимся в лесу. (Шум ветра.)

Слайд №1. Лес.

Воспитатель. Нам нужно идти через этот лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей: не кричать, не разжигать костер, держаться вместе, смотреть под ноги и др).

Воспитатель. Молодцы!

Слайд №2. Животные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети. Лиса, медведь, волк, белка, заяц.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Как мы называем этих животных?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. А почему мы их называем дикими животными?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (Игра идет с показами слайда.)

У волка –волчата, они живут (в логове).

У медведя –медвежата, они живут (в берлоге).

У лисы –лисята, они живут (в норе).

У зайца –зайчата, они живут (под кустом).

У белки –бельчата, они живут (в дупле).

Воспитатель. Вы справились с заданием. А давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

Раз, два, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух, ты!

Раз, два, повернись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

Раз, два, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

Слайд №3. Дом бабушки.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите бабушкин дом уже не далеко. Но у нас же нет подарков для нее. У моей бабушки фартук старенький, а может, мы ей подарим фартуки?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы с вами остановимся на этой полянке и сделаем подарки. (Дети садятся за столы.) Посмотрите, у нас есть фартуки, но они не цветные, надо их разукрасить. Чтобы фартуки были красивыми нам нужно расписать их узорами.

Узоры бывают разными. Мы сегодня остановимся на дымковских узорах. Самые веселые узоры это – Дымковские. Их называют Дымковскими, потому что их придумали мастера, которые живут в селе Дымково.

Давайте все вместе повторим «Дымковские узоры». Для узоров мастера использовали красный, синий, голубой, зеленый,  желтый, оранжевый цвет. В дымковский узор входят элементы – полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки. Цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. Каждый узор прекрасен по-своему. Давайте сегодня остановимся на одном из них

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать узоры. Линии рисуем сверху вниз, слева на право, линии и круги мы рисуем кончиком кисти, не отрывая кисточку. Когда рисуем линии, расстояние между ними оставляйте по-больше, чтобы внутри квадратика смогли нарисовать круги.

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю краску с кисточки уберите о край баночки. Чисто промывайте кисть перед использованием другого цвета краски. Можете выбрать любые те цвета, которые используются в дымковских узорах.

Какие цвета мы будем использовать? Какие узоры (элементы) будем рисовать?

(Ответы детей.)

Давайте подготовим наши пальчики к работе – сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Раз, два, три, четыре, пять – (пальцы сжаты в кулак, затем отгибаются по очереди)

Мы пошли в лес гулять.

Столько видели деревьев, (ритмично разжимают ладони)

Что их всех не сосчитать! (Загибают пальцы по очереди.)

Вот берёза, вот кленок,

Рядом стройненький дубок,

Вот, рябина вот сосна –

Всех согрела солнышко.

Стали листики пускать, (дети шевелят пальчиками)

Дружно солнышко встречать! (Ритмично разжимают и сжимают пальцы.)

Теперь приступаем к рисованию.

Играет спокойная музыка, самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям, индивидуальный подход.

Воспитатель. Посмотрите ребятки, сколько красивых фартуков получилось.

Кому какие фартуки нравятся? А почему нравиться именно этот фартук? (Ответы детей.) Молодцы, ребята!

Воспитатель. Наши глазки устали, теперь сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Зайка».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри:

вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Заходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! А я услышала голоса и вышла к вам.

Воспитатель. Бабушка, мои друзья приготовили тебе подарок. Ребятки, покажите ваши фартуки. И мы хотим спеть «Каравай».

«Как у бабушки в день рожденья,

Нарисовали фартуки,

Вот какие, вот такие

нарисовали фартуки».

Бабушка. Спасибо вам, ребятки!

Дети дарят фартуки, а бабушка дарит матрешки украшенные с дымковскими узорами, бабушка уходит.

Воспитатель. Ребята, а нам пора вернуться в садик. Взяли листочки, закрыли глаза, (шум ветра) а теперь открыли.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие узоры используются при дымковской росписи?

Какие цвета использовали вы?

Дети при помощи матрешек отвечают на вопросы.

Кого мы встретили в лесу?

Кому вы еще об этом расскажете?

Что вы еще хотели бы узнать?

Вам, понравилось занятие? (Ответы детей.)

Прошло занятие, и вы,

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям,

Спасибо, что пришли вы к нам!