Космический полет к планете Весёлый Танграм

№ 122

(Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы)

Надежда НОВИКОВА,

Лейла ХАРИСОВА,

воспитатели детского сада №134 г.Казани

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-закреплять навыки счета в пределах 10;

-совершенствовать навыки обратного счета от 10 до 1;

-продолжать формировать умения называть формы геометрических фигур, их цвет, составлять из них предметы;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, составлять из геометрических фигур композицию.

Развивающие задачи:

— развивать временные представления о днях недели;

— развивать логическое мышление, доказательную речь;

— развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

— воспитывать дисциплину, дружеские взаимоотношения между детьми желание помочь в беде, активность и самостоятельность на занятии.

Материал: планшеты, набор геометрических фигур, клей, набор цифр от 1 до 9, призы – раскраски на тему «Космос», Танграм – на каждого участника, круг со стрелкой, разделённый на секторы, в каждом секторе точки, демонстрационные карточки с заданиями, флешка с музыкальным сопровождением, ракеты.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Дружно встали все мы в круг?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

Будем мы считать, играть,

Слова по звукам разбирать.

Звучит сигнал «SOS»

Воспитатель. Ребята! Сегодня с планеты Весёлый Танграм получен сигнал бедствия. Жители просят Вас о помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно нам полететь?

Дети:- На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Наш космический корабль готов отправиться в Галактику Математики? А это наш помощник – волшебный монитор! (педагог обращает внимание детей на интерактивную доску) Полёт будет труден и увлекателен. Каждая планета этой Галактики имеет своё поле притяжения, преодолеть которые нелегко. Как вы думаете, кто проживает в Галактике Математики? (Ответы детей).

Воспитатель: Но для того чтобы запустить двигатель космической ракеты, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку. (На интерактивной доске  ракета, дети  раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы)

— Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. (Дети строятся в колонну по одному)

-А чтобы космический корабль взлетел — надо дать команду: «Старт!»

-Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!» (Счет по-татарски)

Дети идут за воспитателем в колонне по одному.

Звучит музыка группы «Спейс»

Воспитатель: Прямо по курсу наблюдаю Планету Цифроград. Она не пропускает мимо ни одного корабля, не испытав её экипаж. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось? Давайте подлетим и увидим.

(Дети садятся за столы)

— Цифры разбрелись по планете и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

— Ну, отважные космонавты, кто желает помочь обитателям планеты?

— Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

— Ну, вот мы и навели порядок на Планете Цифроград. Цифры благодарят нас за помощь. А мы летим дальше.

Дети встают в колонну и идут по кругу

Воспитатель: Запускаем ракету!

Воспитатель: Состыковать концы! (дети стыкуют пальчики)

Воспитатель. Завести моторы!  (дети делают круговые движения руками)

Дети. Есть «Завести моторы»!

Пуск!

Воспитатель. Мы приближаемся к планете Геометрия. Все дома жителей различной геометрической формы, но путешественникам сложно ориентироваться без карты, поэтому Геометрики просят её составить по описанию. Возьмите бумагу, клей, набор геометрических фигур (ориентировка на листе бумаги).

(Дети садятся за столы)

— Приклейте ракету в центр листа; в верхний правый угол – зелёный треугольник; в нижний левый угол – синий квадрат; в верхний левый угол – жёлтым овалом; в нижний правый угол — красный прямоугольник.

Жители планеты приглашают Вас на веселую физкультурную минутку

Физкультурная минутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Пролетая над землею (сгибают руки в локтях (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут).

      Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель. Наш корабль пролетает Созвездие Неделька. Поле притяжения звёзд удерживает корабль. У жителей планеты перепутались все дни недели! Давайте поможем расставить их по порядку!

Дети: Давайте!

Воспитатель. Посмотрите у меня в руках космические часы, но они не обычные, они показывают не время, а дни недели.(У воспитателя в руках круг со стрелкой, разделённый на секторы, в каждом секторе точки. По количеству точек дети угадывают дни недели, сначала вразброс, потом называют по порядку).

Воспитатель. Запускаем ракету!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель. Во время полёта корабль попал под метеоритный дождь. Некоторые осколки метеоритов разлетелись по Галактике. Все они разной формы и цвета. Давайте соберѐм их. Возьмите ведра. Обратите внимание на то, что на каждом ведре нарисовано геометрическое тело. Ваша задача собрать осколки метеоритов такой формы, которая изображена на ваших корзинках. Игра «Собери осколки» После того, как всѐ будет собрано, спрашиваю детей, какой формы осколки они собрали? — Молодцы.

Звучит музыка группы «Спейс»

Воспитатель: Мы подлетаем к планете Весёлыё Танграм. Злобная Забияка рассорила жителей, и они рассыпались на кусочки. Танграмяне отправили нам сигнал «SOS!» с просьбой о помощи. Мы должны сложить их из деталей, а они соберут остальных. Забияка пожалела о своём поступке и оставила вам подсказки, отгадав которые Вы сможете сложить жителей планеты.

Загадку послушай, не спеши и-

Отгадку из танграма выложи!

— Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Воспитатель. Весёлые танграмяне благодарим вас за помощь, которую вы  оказали! За это дарят космическую капсулу с сюрпризом (раскраски на тему «Космос») !

Воспитатель. Отправляемся в обратный путь.

Звучит музыка группы «Спейс».

Воспитатель. Наш полёт подошёл к концу. Наш космический кораблю возвращается на Землю, мы вернулись в наш родной город Казань. (Звучит музыку «Трава у дома») Вы ребята, молодцы!

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и смогли помочь жителям Галактики Математика. С жителями её планет вы будете встречаться ещё не раз. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!

Запись аплодисментов.