Компьютерное царство – дорожное государство

 № 200

(Cценарий развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста)

Светлана ГАЙНИЕВА,

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории детского сада №3 «Тамчыкай» г. Бугульмы

Цель: систематизация знания детей о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

– воспитывать общую культуру поведения на дороге;

– подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

– развивать память, мышление, речевую активность при обобщении знаний.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, рисунок автобуса, шапочки огоньков светофора, самокат.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Приемы: художественное слово, объяснение, вопросы, указания, напоминания, поощрения, сюрпризный момент.

Ход развлечения

(Под музыку «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» выбегают дети (комбинезоны и кепки, костюмы украшены светоотражающими наклейками, в руках у детей светоотражающие смайлики) и исполняют музыкально-ритмическую композицию.)

Дети.

Мы маленькие дети, нам хочется гулять! (4 раза) (Дети выбегают попарно поскоками, выстраиваются в три ряда по два человека, немного расширяясь.)

Над нами солнце светит (Движение «солнышко» вправо)

Какая благодать (Руки вверху, махи руками вправо-влево)

Тем, кто за нас в ответе («Солнышко» влево)

Давно пора понять (Руки вверху, махи руками влево-вправо)

Тем, кто за нас в ответе, (Поскоки вправо-влево, меняются местами)

Давно пора понять

Мы маленькие дети («Солнышко» вправо-влево)

Нам хочется гулять (Хлопают в ладоши перед собой)

Нам хочется гулять,

Нам хочется гулять (Четыре шага вперед, поднимая правую, левую руки поочередно0

Нам хочется гулять, (Четыре шага назад, поднимая правую, левую)

гулять! (Руки поочередно, в конце прыжки на месте, руки вверху)

Проигрыш: (Поскоки по кругу и перестроение по боковым линиям справа и слева, уходят из зала,

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Мы соберёмся в дружный круг,

О правилах движенья расскажем всем вокруг.

Всем правила движения необходимо знать,

Их всегда умело нужно применять!

Но не все их знают и к сожалению, часто нарушают.

(Шум, гам в коридоре, стук в дверь. В зал въезжает девочка на самокате.)

Девочка Алёнка.

Кручу, верчу, лечу, куда хочу!

Всем приветик!

Зовут меня Алёнка, непослушная девчонка!

В гости к вам приехала я,

Будет шумная игра!

Дома вовсе не сидится.

Я люблю повеселиться

Во дворе и на лужайке,

Мостовой и в проходной.

Перекрёсток самый шумный,

Проскачу я вмиг любой!

Музыкальный руководитель. Ты что, Алёнка, так делать нельзя! Правда, ребята? (Ответ ребят.) Надо знать правила и соблюдать их.

Девочка Алёнка.

А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Кому какое дело куда качусь я смело?

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Всем буду я примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города промчусь за полчаса!   (Катится.)

– Ой-ой-ой! Что это? Ой, куда это я лечу? Не хочу я, не хочу! (Убегает.)

Алёнка (появляется на экране (жалобно пищит). Куда это я попала! (Слышен грозный голос.)

Главный Вирус. Ты в компьютерном царстве -Дорожном государстве.

А я – Главный Вирус! (Смеется.)

Я люблю таких детишек как ты. Мне как раз такие и нужны: непослушные хвастунишки, озорные привереды, для того чтобы нарушать все правила и не выполнять их.

Девочка Алёнка (плачет). Отпустите меня пожалуйста! Я больше не буду! (Вирус смеётся.)

Музыкальный руководитель. Ребята, поможем Алёнке? (Дети отвечают.)

Чтобы попасть в Компьютерное царство – дорожное государство, надо произнести волшебные слова:

Мы уверены в себе, знаем правила мы все.

Вместе мы не пропадём и Аленку мы спасём!

Закройте глаза, нужно хлопнуть 3 раза в ладоши, повернуться вокруг себя. Открывайте глаза, оглядываемся. (Дети выполняют движения.)

(На экране появляются Вирусы.)

Вирусы.

Мы – вирусы, мы – вирусы,

Компирусы — вредирусы,

Живем в компьютере всегда,

Зачем явились вы сюда!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти,

Собьём мы с нужного пути!

Музыкальный руководитель. Ребята, это опасные компьютерные вирусы. Нужно быть осторожными. Помните, что они могут исчезнуть от правильных ответов. И сейчас вам придется потрудиться. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно – зелёный. (Детям раздаются круги красного и зелёного цвета.)

Быстро дайте мне ответ – это ПРАВДА или НЕТ?

– Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (Нет!)

– Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (Нет!)

– Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди? (Нет!)

– Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? (Да!)

– Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (Нет!)

– Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? (Нет!)

– Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? (Да!)

– Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? (Нет!)

– Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? (Да!)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы! Но где же нам искать Алёнку? Здесь столько разных дорог… (Появляется компьютерная мышка.)

Компьютерная мышка. Я – компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен…   (автобус).

Игра «Собери автобус»

(Дети выкладывают из частей изображение автобуса.)

Музыкальный руководитель. А сейчас я хочу, проверить, внимательные вы или нет. Предлагаю вам поиграем в игру «Стоп!»

(Водящий становится на одной стороне зала, игроки на другом конце. Водящий отворачивается, произносит слова: «Тише едешь, дальше будешь – стоп!». Под весёлую музыку дети идут по кругу. Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Игроки, которые не успели замереть – идут в самый конец. Победитель становится водящим. Фраза может быть оборвана в любом месте (вносится элемент неожиданности), но последним словом должно оставаться – «стоп» – только после него водящий может обернуться.)

Музыкальный руководитель. Ребята, пора нам двигаться дальше. Нас ждёт следующее задание. Это загадки-обманки, хитрые компьютерные ловушки вирусов. Нужно внимательно прослушать и отгадать загадки, но они не простые, а очень хитрые.

  1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – … большой жираф. (Дорожный знак)

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … Мухомор (Светофор)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Пузатый бегемот. (Подземный переход)

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …бегемот. (Переход)

  1. Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … Звездочёт. (Пешеход)

Мы справились и с этим заданием!

Музыкальный руководитель. Впереди нас ждёт, друзья, Страна потерянных дорожных знаков!

В этой стране – беда! На улицах исчезли все дорожные знаки! Жители этой страны – фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы просят вас, ребята, помочь им разыскать эти знаки и разместить их по своим местам.

Для начала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

«Внимание, дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

«Пункт питания»

Если вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 

«Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Игра «Собери дорожный знак»

(На столах вразнобой расположены знаки ПДД (пазлы) – запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные. Ребята под музыку их собирают из частей дорожный знак и рассказывают о нем.)

Игра «Что лишнее?»

(Нужно разложить дорожные обозначения в несколько рядов по 4 штуки в каждом: 3 картинки должны принадлежать одной категории, а четвертая – другой. Игроки должны внимательно рассмотреть ряды, назвать лишнюю картинку, аргументировать свое мнение.)

Музыкальный руководитель.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непременно,

Всё, что знаки говорят!

(Дети расставляют дорожные знаки на макете.)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

Главный вирус.

Много вы дорог прошли,

Только Алёнку не нашли!

Охранять его приставлен,

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Музыкальный руководитель. Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

Музыкальный руководитель. Да, это – Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор – наш друг и помощник! Правда, дети? (Все дети подходят к полосатой дорожке «пешеходному переходу» и светофору.)

Музыкальный руководитель.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

– Стой, дороги нет вперед!

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

(Выходит Алёнка.)

Девочка Алёнка.

Спасибо вам, мои друзья!

Что нашли вы здесь меня,

Стану правила учить,

Стану в школу я ходить,

Всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Музыкальный руководитель. Как хорошо, Алёнка, что ты поняла, как важно соблюдать правила дорожного движения! А чтобы ты никогда не забывала про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Красный шар передаю,

Быть внимательным велю,

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

(Музыкальный руководитель передает шар Алёнке.)

Музыкальный руководитель. Ну, всё, ребята! Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, беда и неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись,

В саду любимом очутись! (Звучит волшебная музыка.)

Музыкальный руководитель. Дети, наша игра подошла к концу.

– Что мы сегодня делали?

– Кому помогли?

– Что было самым трудным?

– Что нового вы узнали?

– Что больше всего вам запомнилось?

Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление – пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали.

Будьте осторожны!