Комплекс упражнений с нестандартным оборудованием для дошкольников

Ольга МУХАМЕДЗЯНОВА,

инструктор по физической культуре детского сада №56 «Крепыш» г. Альметьевска

Возраст: старшая группа.

Задачи:

формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

развивать равновесие при выполнении упражнений, ловкость, общую выносливость, чувство единства и сплоченности;

создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.  Нестандартное оборудование, в нашем случае – это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств.

Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Нестандартное оборудование которое мы используем это мешки (из плотного полиэтилена) и ткань размером 7*6.

Комплекс упражнений с нестандартным обородованием «Путь к правильной к осанке»

 

1. Вводная часть и ОРУ.

2. Построение (раздача мешков).

3. Взмахнув мешком, дети набирают в него воздух, закрыв мешок руками.

4. Ходьба на носках, мешок перекладываем с одного плеча на другое плечо.

5. Ходьба на пятках, мешок в руках перед собой, поворот вокруг себя.

6. Ходьба в мешках.

7. Прыжки на двух ногах в мешках.

8. И.п.: лежа на спине, ноги в мешках, перекаты всего тела по полу.

9. Ходьба, махи руками вместе с мешком(наверх, вниз).

10. И.п.: мешок в правой руке, шаг ногой, передача мешка в левую руку между ногами и тоже левой рукой.

11. Подбрасывание и ловля мешка над собой.

12. И.п.: лежа на спине на мешке,руки за головой.

1- одновременно поднимаем обе ноги,

2- и.п.

Содержание Дозировка Методические указания
1.Дети встают вокруг ткани, и каждый берется за край ткани.   Ноги вместе, стина прямая, ткань натянута.
2. И.п.- сидя на полу, на голове мешок с песком для равновесия, руки держат перед собой ткань.

1- одновременно поднять руки вместе с тканью,

2- и.п.

6-8раз Спина прямая, ноги вместе, колени не сгибать.Следить за тем, чтобы мешок с песком не упал.
3. И.п. – стоя на двух ногах, на голове мешок с песком для равновесия, руки держат ткань перед собой.

1- одновременно поднять руки вместе с тканью,

2 – и.п.

6-8 раз Следить за правильным положением спины.
4. И.п.: лежа на спине, руки впереди держат ткань, ноги вместе.

1- поднять руки, положить на пол за головой, носки понянуть на себя — вдох

2-3 – держать позу и дыхание;

4-вернуться в и.п. – выдох.

6 раз Ноги поднять одновременно, руки крепко держат ткань,

следить за дыханием.

5. И.п. – то же .

1-7- «Велосипед»,

8 — и.п.

6 раз Следить за правильным положение спины.
6. И.п. – стоя, руки перед собой с тканью, на середину ткани кладем массажные мячи малого диаметра.

1- одновременно поднять руки,

2- опустить руки и ловля мячей.

8 раз Следить за тем чтобы ткань была натянута, мячи должны оставаться на середине ткани.
7. Ткань поднимаем за середину,  края опускаем вниз, образуя «туннель».

1.Пролезание через туннель

3 раза  
 Подвижная игра « Раз, два, три –лови» — 4 игрока держут ткань за края, на «раз, два, три»- поднимают ткань наверх, на «лови»- опускают ткань, а в это время остальные дети пролезают под ткань на «раз, два, три», если их поймали, то выбывший участник садится на скамейку. Игра продолжается пока не останится один участник.

 

Занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения, а саму двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно – важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет с большей нагрузкой выполнять основные виды упражнений.