Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подснежники»

(НОД в средней группе)

Алла ЗВОРЫКИНА,

воспитатель детского сада № 272 г. Казани

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника;

развивающие:

развивать художественное восприятие посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом;

– развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении рисунка;

– создавать положительный эмоциональный настрой;

коррекционные: способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы:

словесные: беседа, объяснения, вопросы, загадки;

практические: выполнение заданий.

Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Подснежники», мольберт, музыка (П.И.Чайковский «Подснежник»), лист бумаги формат А4, голубая гуашь, кисти, салфетки бумажные, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарная работа: подснежник, голубой.

Ход занятия

(Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки!»)

Воспитатель. Ребята, давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям.

– Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

– Правильно, это весна.

– Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна. Давайте вспомним: весной какое небо? (Голубое, чистое, ясное, безоблачное.)

– Солнце какое? (Теплое, яркое, весеннее, лучистое.)

– Ветер какой? (Весенний, теплый, свежий.)

– Что происходит со снегом? (Снег темнеет, оседает, тает.)

– Что появляются на проталинах? (На них растет молодая травка, появляются первые весенние цветы.)

– Ребята, отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

– Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм и найти отгадку на мою загадку.

Развитие ситуации

(Дети подходят к экрану, воспитатель показывает презентацию «Подснежники».)

– Ребята, что это? (Это подснежники.)

– Когда расцветают подснежники? (В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».)

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвёл цветок

Беленький и нежный.

– Теперь вы знаете, почему этот цветок называют подснежником?

– Правильно, подснежник растет под снегом. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые, то лиловые. Любуясь подснежником, вспомните, что в народе говорится: «Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников».

Психогимнастика

Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам стать подснежниками. (Звучит музыка.)

– Наступила весна. Ласково пригревает солнышко. Под теплым снежным покрывалом появляется стебелек с бутоном. Это подснежники. Из-за всех сил он тянется к яркому солнечному свету. Раскрывается и превращается в прекрасный нежный цветок.

– Ребята, сегодня мы научимся рисовать подснежники. (Показ на мольберте.)

– Предлагаю вам украсить поляну подснежниками. (Дети подходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Подснежник».)

– Я рада, что вы нарисовали столько подснежников на поляне.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!