Использование технологии креативного мышления на уроках

(мастер-класс)

Елена САЙФУТДИНОВА,

учитель начальных классов Пестречинской средней школы №1

Перед выходом на работу мы все выбираем и примеряем наряд. Чтобы был красивый, удобный, можно было на линейку 1 сентября надеть, и потом каждый день носить на работу. То же самое происходит в тот момент, когда мы пытаемся «примерить» ту или иную образовательную технологию или методику к своим предметам. Так, Сингапурская методика и есть, тот самый наряд, который стоит примерить и носить каждый день. Данная методика как нельзя лучше позволяет реализовать те требования, которые предъявляет нам Федеральный государственный образовательный стандарт. В нашей республике создаются все необходимые условия для того, чтобы ученики стали успешными. Проект «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» разработанный совместно с сингапурскими коллегами дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности.

Практика показывает, что Сингапурская методика обучения развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества. Такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление и креативность. Любое учебное занятие, организованное посредством Сингапурской методики, становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции. Растет качество знаний по предметам. Резко возрастает активность каждого обучающегося. Применение Сингапурской методики помогает ребятам раскрыться с новой стороны, развивает их личность, повышает эмоциональный уровень, а значит, благотворно влияет на организм.

Мы представляем вашему вниманию мастер-класс, который, надеюсь, не заставит вас скучать и повысит эмоциональный уровень.

– Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы возьмёте что либо для своей копилки педагога?

– Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

– Верите ли вы, что можно научить детей учиться?

Как говорил В.А. Сухомлинский «Учителю надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил».

А ведь, нам всем хочется увидеть результат своего творения как можно раньше, да сразу, сегодня, сейчас. Я надеюсь, что вы увидите результат своего творения сегодня, здесь и сейчас.

Осмысление

Я приглашаю на сцену 8 помощников.

Возьмите лист бумаги. Согните верхнюю часть листа на 2 см. Сложите лист 4 раза так, чтобы получилось 16 ячеек. Прочертите линии маркером. На верхней части листа запишите «Современный учитель – это…» Зарисуйте и запишите 2 идеи в любых двух ячейках, передайте лист соседу по плечу, так заполните все ячейки, не повторяя рисунки. Видеоролик современный учитель – это…

3 минуты

Вижу, вы закончили. Поменяйтесь листочками с соседним столом. Получив новые идеи, вспомните игру «крестики-нолики». Используя слова и рисунки, расположенные в любом ряду, по вертикали, горизонтали, диагонали, составьте сложносочиненные, сложноподчиненные предложения  «Современный учитель – это…». Просто перечислять слова, нельзя. Минута на размышление. Прошу желающих зачитать полученные предложения. Благодарю вас, вы прекрасно работали, интересные, оригинальные, замечательные предложения составили. Каждый из вас зарисовывая, передавал своё представление современного учителя, затем, получив лист с чужими идеями, вы создали между ними связи и сгенерировали  новую, более ёмкую идею, которая раскрыла понятие СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ, по — иному.

На мастер-классе вы, уважаемые учителя, продемонстрировали результат вашего креативного мышления. Результат мыслительной деятельности, направленной  на поиск нового, оригинального и креативного решения проблемы, опирающейся на знания,  эрудицию, воображение. Вы научились одному из приёмов креативного мышления, под названием перекрестная наметка идей.

Используя этот прием можно собрать большое количество идей за короткий срок, так как ученики работают одновременно. Можно услышать различные точки зрения на решение какой-либо проблемы, создать безопасную среду для обмена самыми необычными, «сумасбродными идеями».

Организация образовательного процесса посредством Сингапурской методики обучения – не самоцель, а способ достижения оптимального результата. Поэтому разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения, очень важно. Только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения принесёт максимальный образовательный эффект.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов. И пусть Сингапурская методика обучения станет вашим любимым нарядом, который вы будете надевать на работу каждый день.

Использование технологии креативного мышления на уроках

(мастер-класс)

Елена САЙФУТДИНОВА,

учитель начальных классов Пестречинской средней школы №1