Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП

№ 88

Людмила ОРЕШНИКОВА,

 учитель-дефектолог I квалификационной категории детского сада № 16 г. Казани

В настоящее время применение информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми становится повсеместным явлением. Информационно-коммуникативные технологии, используемые в работе учителя-дефектолога, являются одним из эффективных средств коррекционно-образовательного обучения: они повышают эффективность коррекционного процесса, индивидуализируют его, повышают мотивацию и заинтересованность детей, помогают лучше усвоить пройденный материал.

В своей работе, после прохождения детьми определенной лексической темы, я разрабатываю презентации для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, которые помогают закрепить с детьми пройденный материал. Презентации, разрабатываются с учетом направлений работы учителя-дефектолога. Основными направлениями работы учителя-дефектолога с детьми с ДЦП являются:

          – формирование представлений о многообразии окружающего мира;

          – развитие речи и коммуникативных способностей;

          – развитие зрительного восприятия;

          – развитие  внимания, памяти, мышления.

Представленная презентация по лексической теме «Игрушки» разработана по основным направлениям работы учителя-дефектолога, в ней представлены следующие задания:

«Беседа по теме «Игрушки».

Цель: закрепление названия игрушек, обобщающего понятия «Игрушки», для чего они предназначены, как с ними обращаться.

        «Эта игрушка для кого?»

        Цель: закрепление употребления предлога для.

          «Назови ласково».

          Цель: закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

         «Мой-мая-моё».

         Цель: закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё с существенными.

        «Один-много».

         Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.

         «Что ты видишь? Чего не стало?»

         Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме В.п, Р.п.

        «Чему ты рад (а)?»

        Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Т.п.

        «С чем ты играешь?»

        Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Д.п.

        «Описательный рассказ «Игрушка».

        Цель: закрепление умения составлять рассказ-описание об игрушке, с опорой на схему.

         «Гимнастика для глаз».

          Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

         «Какие игрушки ты видишь?»

         Цель: развитие зрительного восприятия.

         «Что лишнее?»

          Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

          «Чем отличаются картинки?»

          Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

          «Найди одинаковых матрешек»

          Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

           «Что перепутал художник?»

         Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

         «Чего не стало?»

         Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.