Использование цифровых образовательных платформ на уроках технологии

№ 187

Вячеслав СЛАВНИН,

учитель технологии лицея №2 г. Чистополь

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Современный ученик отличается от ученика школы 20 лет назад. Предметная область «Технология» подразумевает трудовое обучение, но уже с применением современных подходов. Одним из новшеств образовательной деятельности не так давно стало дистанционное обучение.

До наступления самоизоляции в марте 2020 года, связанного с пандемией, каждый учитель использовал в работе интернет-ресурсы на свое усмотрение по мере необходимости. Но в рамках перехода на дистанционное обучение цифровые навыки из желательных стали обязательными и необходимыми.

Ситуация показала, что онлайн-образование – это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Настало время цифровых технологий в образовательных учреждения.

Для учителя технологии, предмета который предусматривает в основном практические занятия в мастерской, к сожалению, очень сложно подобрать готовый контент на образовательных платформах.

Одной из современных цифровых платформ с готовым контентом по предмету «технология» является «CберКласс». Он учитывает потребности каждого учителя и класса, позволяет выстраивать персонализированные траектории обучения, планировать уроки, использовать разные способы проверки заданий, следить за прогрессом учеников и многое другое. Кроме этого, на платформе есть уникальные задания по всем предметам, которые нельзя списать или найти в интернете.

Контент платформы «CберКласс» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и используются в обучении с 5 – 9 классов. Для работы на площадке учителю и ученику выдаются логины и пароли. Учитель подбирает необходимые материалы к уроку и выдает задания. Представленный материал достаточно разнообразный – тексты, графики, готовые тесты с автоматической проверкой, эксперименты и возможность вести исследовательскую деятельность. Сформировать навыки пиления, строгания, резания и сверления материалов современному ученику значительно проще и привычнее при помощи обучающих видео. Видеозапись можно посмотреть столько раз, сколько потребуется для отработки навыка.

Для того, чтобы урок с применением цифровой образовательной платформой был эффективен, необходимо соблюдать правила проектирования цифрового урока:

  1. Определение целей и задач урока по определенной теме, его связь в цепочке уроков. Определение учителем образовательного продукта, который создадут учащиеся в процессе работы на уроке. Проектирование урока поэтапно в виде презентации.
  2. Изучение учебников и информационных ресурсов, выбор наиболее эффективных и подходящих источников, оценка вариантов реализации учебной ситуации с компьютером или без него.
  3. Создание условий для осознанного усвоения нового материала при условии правильного начала урока. Создание проблемной ситуации, например, просмотр видео ролика с реальной ситуацией, которая поможет определить направленность данного урока и учащимся самим вывести тему урока.
  4. Подготовка необходимых ссылок на пособия, тетради и учебники, обучающие платформы.
  5. Тщательная подготовка к этапу урока «Практика». Начинается он с разрешения проблемной ситуации и отработки новых навыков. На данном этапе помогут образовательные платформы и электронные приложения, а также тетради для практики.
  6. Продумайте временные интервалы урока, поэтапно распределите время. Не стоит забывать, что максимальное время за компьютером не должно составлять более 30 минут.

Современные учащиеся требуют современного подхода к образовательному процессу. Внедрение информационных технологий на уроках, использование образовательных платформ и ресурсов позволяет вовлечь в процесс обучения даже тех, кто не особо интересовался предметом. Представление нового материала, закрепление раннее изученного, контроль с применением новых технологий дают возможность разнообразить образовательный процесс и делать его более увлекательным.

Цифровые уроки для детей это дополнительный источник знаний и развития своих способностей. Для учителей – современное средство образования в удобном формате.