Информационные технологии с целью повышения качества знаний учащихся в начальной школе

№ 152 

Анастасия АЛЕХИНА,

учитель начальных классов школы №135 г. Казани

На этапе перехода к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как дифференцированный характер, гибкость, умение воспринимать мир, видеть и изучать сложные взаимоотношения, умение вести диалог,  толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед школой стоит задача – подготовить человека, который будет соответствовать этой новой культуре.

В Концепции модернизации российского образования, исходя из стратегического направления развития мировой педагогики и человеческого сообщества сказано: «Развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые задачи, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества». Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению» и создать  условия для формулирования эффективных заданий, которые сориентируют ребенка на исследование, а значит, будут способствовать взаимодействию детей друг с другом. [3, с.15].

Инновационное образование предполагает преподавание в процессе создания новых познаний – за счет интеграции фундаментальной науки, а именно учебного процесса  и несет собой основы развивающего образования, как основной модернизирующий аспект образования. Таким образом, возникает необходимость подробного изучения и применения в педагогической деятельности инновационных технологий в начальной школе. Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно- правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально- информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. [1, с.58].

Главной целью инновационных технологий образования является подготовленность человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Суть такого обучения состоит в действительном развитии общих способностей учащегося, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с учащимися.

Я хочу остановиться на некоторых инновационных технологиях обучения и воспитания, использование которых, дает мне возможность повысить качество образовательного процесса. Вот некоторые из них: развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

Информационно-коммуникативным технологиям, я отвожу большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее нужное для принятия решения, работать со всеми видами информации.

И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным источником знания, как это было раньше, иногда учащийся знает больше, чем учитель, и роль учителя – это роль проводника в мире информации. [4, с.108].

Формы и методы интерактивного обучения показывают всё большие перспективы, и применяются при преподавании разных учебных предметов. Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия умением вести диалог в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учениками возникают межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация действий учащихся на основе учебного материала играет большую роль в повышении эффективности учебной деятельности в целом. [4, с.108].

Использование же в своей работе различных образовательных технологий позволяет мне, как учителю повысить мотивацию у обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, значит, добиваться более высоких результатов в своей профессиональной деятельности. [2, с.79].

Таким образом, применение инновационных образовательных технологий – это необходимость для достижения высокого качества образования. Применение инновационных технологий в обучении школьников это формирование видов и форм деятельности учащихся, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни.

 

Список литературы:

1. Инновации в мировой педагогике:  обучение на основе исследования / М. В. Кларин. — Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика 1989. -192 с.

3.Карпова Т.И. Исследование инновационных процессов в образовательной деятельности. М., 2000. -185 с.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль,1998. -556 с.