Ими гордится наша страна

№214

(Проект для подготовительной группы)

Наталья АДИАТУЛЛИНА, Люция ЗИЯТДИНОВА, Анастасия ПЕСТЕРЕВА,

воспитатели I квалификационной категории детского сада №314 г. Казани

Цель: расширять и пополнять знания детей о выдающихся людях нашей страны, летчиках-космонавтах, героях войны.

Задачи:

– закрепить знания о том, что в нашем городе жили и трудились знаменитые люди: М.Джалиль, Г.Тукай, Л.Н.Толстой;

– вспомнить героев войны А.Алиша, Г.Исаева, Г.Батыршина и др.,  рассказать о подвигах солдат в Великой Отечественной войны, о блокадном Ленинграде, городах-героях Москве, Волгограде.

– развивать у детей элементарные представления о солнечной системе, Дне космонавтики, Ю.А. Гагарине, о женщине-космонавтке В.Терешковой;

– формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в быстроте, стремлении быть похожими на них;

– формировать у детей гражданские, патриотические чувства, желание делать добрые дела;

– воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Беседы о малой родине и дружбе народов

Беседа о Дне Победы, героях, подвигах солдат в годы войны, о наших земляках, о труде в тылу

Беседа о солнечной системе, планетах, солнце, кометах, летательных объектах, о Дне космонавтики и космонавтах Ю.Гагарине и В.Терешковой

Беседа о героях-землянах: Исаеве, Батыршине, Джалиле – ими названы улицы нашего города

Дидактические игры:

«Чья форма», «Ордена и медали», «Роды войск», «Морской бой», «Военная техника»;

конструкторы, пазлы, шашки и др.

Словесные игры: «Закончи предложение», «Определи какого рода», «Придумай слово», «Назови букву, ее место в слове», «Отгадай по описанию» и др., «Телефон» (УМК), «Командир» (УМК)

Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Строители»,  «Школа», «Моряки», «Разведчики», «Самолет», «Госпиталь», «Корабль» и др.

Наблюдения:

– за изменениями происходящими в природе весной, за тем, как украшают город ко дню Победы;

– продолжить работу  по уборке участка от мусора, листьев, выполнение трудовых поручений по уборке в группе, мытье игрушек, уход за комнатными растениями посадками, дежурства по занятиям, столовой

Познавательная Ознакомление с окружающим:

– о Дне космонавтики и о космонавтах Ю.Гагарине, В.Терешковой;

– о солнечной системе, космических объектах, планетах;

– о Великой Отечественной войне;

– о героях Великой Отечественной войны;

– героях-земляках;

– о малой родине и стране;

– о Дне Победы;

– о правилах дорожного движения;

– о соблюдении мер безопасности при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными и др.

Конструктивная деятельность: продолжать делать различные постройки из мелкого и крупного строительного материала

Обучение грамоте:

– закрепить знания о звездах и буквах, знать их характеристику;

– ориентироваться на бумаге в клетку, записывать слова, правильно держать карандаши, уметь составлять слова используя слоги и делить слова на слоги, согласовывать существительные и числительные.

Формирование ЭМП:

– Колесникова № 25 «Число 0. Цифра 0»;

– №26. Число 0. Цифра 0. стр. 225;

– №27 «Число 10» стр. 229.

Художественно — эстетическая Рисование: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду», «Весна пришла», «Кем ты хочешь быть», «Комнатное растение с натуры», «Наша армия родная», «Салют над городом».

Лепка: пограничник с собакой; мой любимый сказочный герой.

Аппликации: «Космический объект», «Военная техника».

Чтение художественной литературы:

С.Алексеев «Ночной таран»; Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Землянка», «Почему армия родная»; К.Чибисов «Вечный огонь»; М.Джалиль «Ромашка»; С.Михалков «Быль для детей»; С.Хаким «Мы с Волги, из Казани»; М.Гафури «Красный флаг»; М.Джалиль «Клятва»; В.Гагарина «Мой брат Юрий»; М.Джалиль «Песня о храбром джигите», «Цветы»; Л.Кассель «Памятник советскому солдату»; С.Хаким «Новый город».

Музыка

Разучивание и прослушивание песен, посвящённых военной тематике, Дню Победы: «День Победы», «С чего начинается Родина», А.Александрова «Священная война», «День 9 Мая», гимны Татарстана, России и др.

Слушание: П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»; Т.Ломова « Всякий труд у нас в почёте».

Речевая – Составление небольших рассказов описательного характера по картинам: И.Лактионова « Письмо с фронта»; Ю.Непринцев «Отдых после боя»; Е.Вутетича «Воин- освободитель».

– Беседа о Великой Отечественной войне, пересказ с использованием схем.

– Беседа «Его именем названа улица города».

– Заучивание стихов ко дню Победы.

Физическая – Гимнастика для глаз: «Качается фонарик»; «Лабиринты»;

– Пальчиковая гимнастика: «Мы солдаты-молодцы»; «Мы капусту режем…».

– По Т.Ткаченко: Капитан», «Лесной лекарь».

– Самомассаж: «Шишки у мишки», «Профилактика ОРЗ».

– Подвижные игры: «Третий — лишний»,  «Разведчики», «Доставь письмо командиру», «Летчики и пулеметчики», «Попади в цель», «Сильные, смелые, ловкие», «Мяч в ворота», «Попади в танк», «Полоса препятствий».