Игровая конструктивная деятельность «Весёлая ферма»

 

Елена ИГНАТЬЕВА, Ольга ЧАЙНИКОВА,

воспитатели детского сада № 212 г. Казани

Цель: развивать умение устанавливать связь между постройками из окружающей жизни с создаваемыми.

Задачи игры:

– учить создавать различные модели жилища, используя конструктор MELI;

– закреплять пространственные представления: «справа», «слева», «за», «перед»;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материалы и оборудование: конструктор MELI, фигурки животных, людей.

Предварительная работа. Закрепление названий жилищ животных (конюшня, овчарня, коровник, будка). Игра с конструктором в режимных моментах.

Ход игры

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Хочу вас познакомить с фермерами Василием и Василисой. Они живут в доме, который построен из конструктора MELI. У них много домашних животных. Они просят нас помочь построить жилище для животных и создать ферму. Предлагаю помочь? (Воспитатель предлагает выбрать животных для последующей игры.)

Воспитатель. А вы узнали этих животных?

Дети. Корова, лошадь, собака, баран.

Воспитатель.  Найдите инструкцию с изображением животного, которое выбрали. Инструкция поможет построить жилище (см. приложение № 1). Количество деталей для строительства указано в инструкции, больше или меньше использовать нельзя.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель.  Ребята, я вижу: ваши постройки готовы. Сейчас я предлагаю вернуться к дому Василия и Василисы и разместить постройки на территории, чтобы у нас получилась настоящая ферма. Но жилища для животных мы установим в определенном порядке. Следуйте строго по инструкции. И тогда Василий и Василиса останутся довольными.

Воспитатель.

  1. Перед домом поставьте будку для собаки.
  2. Слева от дома – конюшню.
  3. Справа – коровник.
  4. За домом – овчарню.

Воспитатель. Ребята, еще раз проверим, правильно ли мы все сделали? (Воспитатель зачитывает инструкцию, дети проверяют правильность расположения построек вокруг дома.)

Воспитатель.  Ребята, а как вы думаете, если бы было бы две коровы, они поместились в этом коровнике?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что надо сделать?

Дети. Добавить больше деталей.

Воспитатель. Предлагаю сделать ферму большую, чтобы Василий и Василиса могли завести больше животных.

Приложение