Игровая деятельность с использованием изученных технических приемов (бросок мяча, баскетбол)

(Урок по физической культуре в 7 классе)

Ильдар ИСХАКОВ,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории Минняровской основной школы Актанышского района

Ход урока

  1. I. Психологический настрой к уроку. Мотивация

Учитель. Добрый день. Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы настроиться на урок, все расположились на свои места. Глаза закрыты. (Kожатся на ковриках по кругу.)

– Сделали глубокий вдох, выдох. Мы с помощью воздуха заполняем себя энергией, которая поможет выполнить все упражнения на позитиве.

Медитация (Под музыку слушают. Запись, 2 мин.)

– Какое у вас настроение? (Ответы учащихся.)

– Теперь садимся, посмотрев друг на друга (по кругу на ковриках). Таким образом, начинаем наш урок с хорошего настроения, на позитиве передав мяч друг-другу, пожелав удачи. (Бросок баскетбольного мяча по кругу, говоря доброжелательные слова.) Желаю удачи, победы, смелости, успеха, здоровья.

– Сейчас берем с собой коврики и строимся в один ряд. Построились! Класс смирно! Равняйсь! Вольно.

  1. II. Правила ТБ

Учитель. Повторим правила по технике безопасности.

(Один ученик читает вслух правила. (распечатанный вариант)

Во время урока нужно
Быть уважительными друг к другу, внимательными, сосредоточенными, не толкаться.
Соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений. Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому-то станет нехорошо, немедленно сообщить учителю.

 

III. Подготовительная часть урока

  1. Определение темы урока.

Учитель. Слышали ли вы о герое, который лишился обеих ног в армии при обрушении казармы. Кто он герой нашего времени? (Ответ учащихся.) Верно, это –Рустам Набиев. Предлагаю вам просмотреть каждому запись. (Ноутбук передают друг-другу и тихо смотрят по очереди.)

Учитель. Таким образом, определим девиз урока со словами Рустама Набиева: «Никогда не сдаваться!».

Содержание нашего урока прекрасно вписывается в тему, которую мы проходим в настоящее время – «Игровая деятельность с использованием изученных технических приемов (бросок мяча, баскетбол). Потому, что развитая координация движений необходима при игре в баскетбол. Давайте поставим перед собой цель.

Цель урока: развитие координационных способностей.

Учитель. Как вы думаете, какие задачи предстоят перед нами?

Учащиеся. 

  1. Уточнить понятие о приемах броска баскетбольного мяча..
  2. Выполнить упражнения для развития координации.
  3. Развивать навыки сотрудничества и согласованной деятельности, которые также пригодятся при игре в баскетбол.
  4. IV. Разминка

Учитель. А сейчас начинаем разминку

Внимание! Направо в обход по коврикам. Мы проведем разминку, чтобы разогреть, подготовить тело к последующим действиям, снизить риск получения травмы.

Ходьба (под музыку)

1) в кроссовках по полу

2) потом походим, сняв обувь на ковриках.

3) походим на носочках по коврику.

Учитель. Какие у вас ощущения? Босиком лучше или в спортивной обуви? О чем думали, когда ходили по поручению учителя? (Итог каждого упражнения.)

  1. V. Основная часть

Разделение на команды (игровой момент). (Команды выполняют.)

Учитель. Построение в одну шеренгу.

Расчет на 1, 2, 3. (Рассчитаются.)

– Получите ленты трех разных цветов по каждой команде.

– Укрепим приемы на ранних уроках: передача мяча, ловля мяча, бросок мяча в корзину двумя руками. Нужно добежать до линии, бросить мяч в корзину и вернуться назад.

– Встали в одну шеренгу. Расчет на 1, 2.

– Вы любите играть с мячом?! Если да, то вы приобщаетесь к ЗОЖ. Игры с мячом являются одним из самым распространенным в мире упражнением. Они укрепляют мышцы ног, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают координацию тела. (Сам учитель сначала показывает упражнение. Каждая команда выполняет задания по очереди на минуту.)

1-е задание. Передача мяча. А сейчас мы выполним передачу мяча – основу баскетбольной игры.

– Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.

– Двумя руками от груди.

– Двумя руками с отскоком от пола.  Не забываем правила безопасности при работе с мячами. Держать мяч двумя руками с боков, широко расставив пальцы. Мяч ловят с выпрямленными руками с разведенными пальцами. Вы должны внимательно следить за мячом и быть готовыми к его приему.

– А теперь выполним безостановочные передачи поочередно двух мячей в стену  и ловлю  после отскока от пола. (По парам работают.)

2-е задание

Учитель (показывает). Задание объясняю, показываю. Ведение мяча к щиту змейкой, огибая с правой и левой стороны предметы. Бросок мяча в корзину после двух шагов из-под щита.

Учитель. Сразу видно, какие вы ловкие, как здорово у вас все получается.  Молодцы!

  1. VI. Рефлексия

Учитель. Построились. Смирно. Вольно.

Вопросы (на выбор примерно 3).

  1. Какое физическое качество мы сегодня развивали?
  2. В каких видах спорта необходимо это качество?
  3. Какие специалисты должны обладать хорошей координацией?
  4. С помощью чего мы развивали сегодня координацию?
  5. Какую роль играет координация движений в жизни человека.
  6. Развитие рук влияет на координацию движений.

Учитель. Подводя итог упражнениям, хочется отметить, что хорошо развивается координация движений в процессе освоения игры на различных музыкальных инструментах, требующих определенной ловкости рук (пианино, баян и т. п.), а также в процессе лепки, рисования, вязания. (Вручаются медали.)

Учитель. Каждая ваша работа должна оцениваться. Хочу вручить медали всем за активное участие при командной работе. И пусть каждый из вас ставит себе оценку за проделанную работу на уроке.

VII. Домашнее задание

А) Творческое задание на тему «Спортивная игра баскетбол».

  1. В какой стране был придуман баскетбол?
  2. Куда баскетболист забрасывает мяч?
  3. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?
  4. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?
  5. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?
  6. Сколько очков засчитывается за штрафной бросок?
  7. За какой бросок команде дается три очка?
  8. Объясни значения слов: пробежка, тайм-аут, фол, финт.

Б) Нарисуй баскетболиста (на выбор).

VIII. Рефлексия

Учитель. Садимся на коврики по кругу, как в начале урока. Проведем рефлексию урока.

  1. Как вы себя чувствуете, не устали?
  2. Какое задание вам запомнилось больше всего?
  3. Какое задание было трудно выполнять?
  4. Что было интересно на уроке?
  5. Какие приемы и знания по броску мяча в баскетболе закрепились? (Ответы учащихся.)
  6. IX. Оценивание

Учитель. «Руки – зеркало души» На руках напишите свое имя и поставьте себе сами оценку за урок. (Сделать заранее 9 рисунков руки из цветной бумаги.)

– Прикрепите на флипчарт каждый лист (руку). (Если его нет, то прикрепляем к полу с двусторонним скотчем.)

  1. X. Подведение итогов

Учитель. Сегодня мы помогали друг другу, поддерживали друг друга, мы были объединены одним общим делом – укреплением здоровья. Выражаю вашему классу благодарность за активное участие на уроке и дарю символические апельсины, в форме баскетбольного мяча, они хорошо действуют на физическую деятельность. А еще в апельсинах содержится витамин С для укрепления иммунитета.

Апельсин, как символ баскетбольного мяча, пусть напомнит вам всегда о технике передачи мяча.