Играя, правила дорожного движения изучаем

№ 205

(Игровое занятие для средней группы)

Рузиля ФАРЗЕКАЕВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада «Мишутка» пгт. Рыбная Слобода

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

– закрепить знания детей о дорожных знаках и их предназначении;

– продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, перехода через дорогу;

– воспитывать уважительное и заботливое отношение к взрослым людям;

– активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

– воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: знаки «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»; проектор; цветные кружки, игровое поле «Автошкола».

Ход занятия

(Дети приходят в детский сад с родителями.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в парк. А на чем мы будем добираться до парка?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Да, ребята, правильно.

Воспитатель. Кого перевозят автобусы?

Дети. Людей.

Воспитатель. А где мы должны ждать автобус?

Дети. На остановке общественного транспорта.

Воспитатель. А как мы ее найдем?

Дети. По знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель. Вот мы и дошли до нашей остановки. (Слайд: остановка общественного транспорта.)

Воспитатель. Аккуратно поднимаемся, занимаем свои места. (Дети садятся в изготовленный макет автобуса.)

Воспитатель. Стоп. Остановка. Выходим из автобуса. Ребята, нам нужно перейти дорогу. Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот наш парк. (Слайд: парк.) Дети, перед вами лабиринт. Из каких фигур он состоит? Давайте вместе перечислим.

Дети. Из кругов.

Воспитатель. А сколько здесь кругов?

Дети. Много…

Воспитатель. Каких они цветов?

Дети. Жёлтого, красного, зелёного.

Воспитатель. Что они нам напоминают?

Дети. Таких же цветов сигналы светофора.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Они нам помогают регулировать движение. Какие же вы молодцы!

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Присядем на лавочки. Отгадаем загадки.

  1. Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)

  1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Воспитатель. Ой, ребята, в парке музыка заиграла. Предлагаю всем присоединиться и немного размяться.

Музыкальная разминка

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Таня. Ребята, давайте, спросим, что с ней случилось?

Дети. Что с тобой случилось, Таня?

Кукла Таня. Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. (Показ слайда: девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.)

Дети. Нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель. Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случиться беда.

Таня, чтобы ты знала правила поведения безопасности на дорогах,  дети подарят тебе памятку, которую сделали своими руками. Это напоминание, где можно играть, а где нет.

Ну что, ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с куклой Таней! (Дети прощаются.)

Воспитатель. Идём на остановку общественного транспорта.

Вот мы и приехали. Ребята, родителям раздадите памятки и расскажете о своих впечатлениях об экскурсии дома.

За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

– Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Уважать правила движения…