Город, в котором жить будем мы, – город здоровья и чистоты

№ 96

(Занятие по детскому календарю в подготовительной к школе группе)

Фанзия САМИГУЛЛИНА, Эльвира ШАЙСУЛТАНОВА,

воспитатели I квалификационной категории детского сада №18 «Улыбка» г. Азнакаево

Цель. Повышение интересадошкольников к конструктивной деятельности.

Задачи:

образовательные:

–  формировать интерес к архитектурным особенностям зданий и сооружений и самостоятельность в нахождении конструктивных решений;

– формировать умение планировать процесс реализации замысла и последовательность возведения постройки, объединенной общей темой;

развивающие:

– развитие пространственного восприятия, конструктивного воображения, творческого потенциала ребенка;

– развитие коммуникативных навыков;

воспитательные:

– развивать эстетический вкус к архитектуре;

– воспитывать положительное отношение к объекту деятельности, умение работать в малых подгруппах, распределяя обязанности в соответствии с общим замыслом.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: мультимедийная система с подготовленным слайд-шоу.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, свою энергию. (Дети здороваются.)

Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.

За руки скорей возьмитесь, не грустите, улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! (Дети стоят в кругу.)

II. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Друг на дружке ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ребята, как вы думаете, какие бывают дома?

Дети. Деревянные, каменные, многоэтажные, одноэтажные и др.

Воспитатель. Ребята, а для чего человеку нужен дом?

Дети. Чтобы жить, спасаться от непогоды: холода, зноя ветра; чтобы спасаться от врагов.

Воспитатель. Да у каждого человека должен быть дом, куда бы он приходил после трудового дня, отдыхал, общался со своими родными и друзьями. А вы знаете, что дома бывают разные.

Скажите, а какие дома чаще встречаются у нас в городе?

Дети. Многоэтажные.

Воспитатель. На самом деле в городах много людей, а места мало, поэтому архитекторы придумали для больших городов многоэтажные дома.

Давным-давно наши предки научились строить дома. С этого все и началось.

А знаете, какие были у человека самые первые дома?

Дети. Пещеры и шалаши.

Воспитатель. Кто строил пещеры? (Ответы детей.)

Воспитатель. Совершенно верно, природа, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора? (Просмотр слайдов.)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто такой архитектор? Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома.

А вы бы хотели стать архитекторами? (Ответы детей.) Тогда предлагаю размяться и приступить к заданию.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем.(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом, (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

В нем мы славно заживем! (Приседают.)

III. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель. Ребята, внимание – нам предлагают построить макеты зданий для улиц города доброты и чистоты. Но помните, работать нужно быстро и сообща. Давайте разделимся на подгруппы, одна подгруппа будет строить макеты домов, а другая подгруппа будет облагораживать, т.е. конструировать клумбы с цветами около домов. Выбираем материалы для конструирования кому, что нравится  – цветная бумага, краски, цветные карандаши или маркеры. (Конструктивная деятельность.)

IV. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Замечательный город у нас получился. Становитесь, уважаемые архитекторы, давайте сделаем фотографию нашего микрорайона.

Дорогие друзья, вам понравилась быть архитекторами, а что понравилось больше всего? (Ответы детей.).

Архитекторами все вы побывали,