«Город радости»

№ 93

(Интегрированное  занятие для детей подготовительной к школе группы)

Гульшат НИГМАТУЛЛИНА,

психолог I квалификационной категории детского сада № 18 «Улыбка» г. Азнакаево

Миляуша МАКАРОВА,

спортивный инструктор I квалификационной категории детского сада № 18 «Улыбка» г. Азнакаево

Розалия ЗАКИЕВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада № 18 «Улыбка» г. Азнакаево

Цель: развитие эмоциональной сферы детей в процессе продуктивных видов деятельности.

Задачи:

– формировать умение различать эмоциональные состояния (радость, удивление, злость, грусть) по их внешнему проявлению и выражению через мимику,  интонацию;

– продолжать развивать у детей потребность в движении (координацию движений рук);

– развивать творческую инициативу, способность преобразовывать различные материалы в соответствии с целью и замыслом;

– развивать ориентировку в пространстве и глазомер в процессе конструктивной деятельности;

– воспитывать умение согласованно и дружно работать в группе, выполняя часть общей работы;

– создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Оборудование: проектор, компьютер, корона для детей, корона для ведущего, лего-конструктор, спокойная мелодия, клей, фломастеры, мелки, карандаши, заготовки для замка, шаблоны, смайлики с различными эмоциями, ножницы, подставка для замка, мелодия превращений.

Предварительная работа: рассматривание и проигрывание эмоций, рисование смайликов по эмоциональному ощущению, беседы о чувствах, об эмоциях, конструирование человечков по календарям, игра с лего-конструктором.

Ход занятия

Педагог-психолог. Ребята, я вас приглашаю сегодня в сказку. Вы согласны? (Ответы ребят.) Встанем все тогда в кружок. (Сказочная мелодия превращений.)

Глазки мы закроем,

Обернемся все вокруг.

В сказке очутились вдруг.

«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была королева и вместе с королевой жили принцы и принцессы. А мы с вами будем принцами и принцессами.

Давайте представимся: «Я – королева»… (Дети передают корону и представляются.)

Я – принц… (Дети представляются.)

Педагог-психолог. .А где живут королева, принцы и принцессы?

Жили они в прекрасном замке. Жили они, не тужили. Радовались каждому дню. Играли, прыгали, дружили.

Принцы и принцессы, посмотрите, пожалуйста, на волшебный экран. Где эмоция радости находится на экране? (Высказывания детей.)

Педагог-психолог. Совершенно верно.

Слайд радости. (Беседа)

Педагог-психолог. Как мы догадались, что это радость?

А когда люди бывают радостными? (Объяснение, высказывания детей.)

Педагог-психолог. Но, в один прекрасный день, посетили их королевство злая тучка и сердитый ветер. (Предложить показать детям эмоцию злости.) Они были очень злыми. А когда люди бывают злыми? (Высказывания детей.)

Педагог-психолог. Совершенно верно.  

Слайд злости. (Беседа о злости.)

Педагог-психолог. И вот тучка загремела. Ветер сильно подул. И злая тучка и сердитый ветер смогли разрушить прекрасный замок. (Показ слайда разрушенного замка.)

Как вы думаете, какое настроение стало у принц и принцесс?

Дети. И принцессы, и принцы, и королева стали очень грустными.

Педагог-психолог. А где находится на волшебном экране слайд грусти?

Слайд грусти. (Беседа)

Педагог-психолог. Молодцы! А вы знаете, из каждой ситуации есть выход. Давайте вместе подумаем, как можно исправить положение? Или дальше будем грустить и плакать? Что нужно сделать? (Ответы детей.)

Педагог-психолог. Совершенно верно: нужно построить замок.

Педагог-психолог. Не расстраивайтесь, прекрасные принцы и принцессы, что ваш замок разрушен. Нам надо постараться исправить то, что сделали злая тучка и злой ветер. И наш замок станет еще лучше и краше.

Спортивный инструктор одежде строителя). Я – строитель замков и дворцов. Я помогу вам. Давайте вместе построим замок. Давайте поделимся на две строительные бригады. Каждая бригада выберет себе строительный материал, цвет и количество материалов. Приступаем к работе: раз, два, три… (В соревновательной форме две команды собирают конструктор.) Мы с вами собрали нужный материал.

Мы с вами хотим жить дружно и нам надо построить один большой  замок. (Строительство замка. Включается спокойная классическая музыка.)

Мы молодцы! Вот какой красивый замок мы с вами построили.

Воспитатель. Ребята, вы построили замок. А еще из каких материалов можно построить замок? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам построить замок из бумаги. Каждый сейчас займет свое место за столами  и примется за дело. (Дети занимают свои места. Выполняют работу. Рисуют, вырезают замки, раскрашивают.)

Педагог-психолог. А теперь нам надо найти ту эмоцию, которую вы сейчас ощущаете и подарить эту эмоцию своим человечкам. (Дети выставляют на подставку.) Посмотрите, какой большой замок мы с вами построили и заселили свой замок. Давайте мы с вами удивимся. А где на волшебном экране удивление? (Высказывания детей.)

Педагог-психолог. Совершенно верно. Давайте мы с вами удивимся и обрадуемся. Мы – молодцы? Мы с вами смогли построить совершенно новый замок. Молодцы!

А теперь мы встанем в круг. (Сказочная мелодия превращений.)

Глазки мы закроем,

Обернемся все вокруг.

В детский сад вернемся вдруг.

На этом занятие окончено понравилось вам занятие? (Короткая беседа.)