Гимнастика
Гимнастика
(Урок физической культуры в 6 классе по теме «Гимнастика», направленная на формирование функциональной грамотности учащихся).
Радик Галимзянов
учитель ОБЗР и физкультуры
МБОУ «Староюмралинская СОШ»
Апастовского района РТ
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры сильно отличается по сравнению с другими школьными предметами. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия, а также сформировать необходимые ЗУН по ЗОЖ и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Но не нужно забывать и о теоретических сведениях: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.
Что такое «Функциональная грамотность», по мнению учителей ОБЗР, физкультура?
Грамотность – это подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Функциональная – это применение полученных знаний в жизни.
Функциональная грамотность, полученная на уроках ОБЖ, физкультуры – это индикатор общественного благополучия.
Чем выше уровень функциональная грамотность, тем лучше социокультурные достижения в обществе;
Чем ниже порог функциональной грамотности, тем выше возможность социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей.
Сегодня на уроке я буду использовать формирование читательской грамотности и креативного мышления.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура | |
Класс | 6 | |
Тип урока | Комплексный | |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная | |
Тема урока | «Гимнастика с элементами акробатики» | |
Цель урока | Укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности, обогащение новыми знаниями посредством гимнастических упражнений. Мотивация учебной деятельности. | |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед и назад. | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: |
объем освоения и уровень владения компетенциями:
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения и показа стойки на лопатках, гимнастического «моста», кувырков, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|
Известно, что структура урока физической культуры состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительную часть подразделяют на вводно-организующие и установочные действия, общую и специальную разминку.
Основу разминки составляют общеразвивающие физические упражнения.
Проверяю готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие.
Игра «Скажем «Здравствуйте!» Провожу со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по строевой подготовке
ЗАДАЧА основана на решение тестовых заданий и познание основ, через самостоятельную добычу знаний.
Например, решая тесты с портала «Безопасность детей», дети встают перед однотипными ответами или «чудаческими», которые все могут подходить под правильный ответ. Дети начинают сомневаться и через книги или интернет порталы начинают искать истинно правильный ответ.
ВОПРОСЫ:
Какое положение следует принять, если на равнине, вдали от укрытия, вас застала гроза?
– Лечь на спину «звездой», раскинув руки и ноги в стороны
– Лечь на бок в позу зародыша
– Сидя на корточках, обхватить колени руками
– Лечь плашмя на живот
Ответ: Сидя на корточках, обхватив колени
Вы остались дома одни. Вдруг в дверь вашей квартиры позвонили. Что необходимо сделать?
– Молчать
– Позвонить другу
– Спросить «Кто там», но дверь не открывать
– Залаять
Ответ на вопрос: спросить кто там, но дверь не открывать.
Через подобные задачи у детей формируется:
– система знаний о жизненно необходимых умениях.
– грамотное поведение при ЧС.
– морально волевые качества.
– опыт межличностного общения.
– готовность замечать проблемы и умение их решать.
-умение анализировать ситуации и и применять в них имеющееся знания.
Этапы урока | Деятельность учителя | ||||||||||||
1.Организационный момент
II. Подготовительная часть.
III. Основная часть
IV. Заключительная часть
|
Проверяю готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие.
Игра «Скажем «Здравствуйте!» Провожу со всем классом одновременно. Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом (все участники игры произносят хором слово здравствуйте). Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по строевой подготовке (работа с карточками). 1. Как называется построение учащихся, изображенное на картинке? Выбери верный ответ. (1)в одну шеренгу (3)по порядку (2)друг за другом (4)в одну колонну 2. Что относится к строевым упражнениям? Выбери верный ответ
А Б В Г Спрашиваю у детей, какая по их мнению тема урока будет сегодня на уроке. Провожу строевые упражнения и упражнения в ходьбе и беге (можно выбрать ученика и дать возможность ему провести разминку). Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1шеренги в 2 шеренги. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. Равномерный бег. После передвижения ходьбой, бегом и вновь ходьбой учащиеся хаотично расходятся по спортивному залу и выполняют свои физические упражнения: для мышц шеи, рук, туловища и ног (8 – 10 упражнений). Провожу Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Что такое гимнастика? (Например) 1.Гимнастика. 2.Гимнастика. 1. Работа в парах на гимнастическом мате (инсерт – работа с текстом). Раздаю карточки – задания. Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» – опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с. 2.Повторяем технику выполнения кувырков вперед.
3.Соотнеси названия гимнастических упражнений и их изображения. Выбери верный ответ и выполни элемент.
ЗАДАЧА основана на решение тестовых заданий и практических умениях. Путем тестирования уровня физического развития, определить УФР на начало и конец учебного года по нескольким показателям (гибкость, выносливость, сила).— Дети сравнивают свои показатели, делают умозаключения в виде расписывания индивидуальных занятий по улучшению собственных показателей. Решая подобные задания, у детей формируются: – умения определять уровень своего развития и подготовленности – умения составлять комплексы с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей для улучшения формы тела и здоровья. – зарождение интереса к систематичным и разнообразным физическим нагрузкам на основе удовольствия от самого процесса, который при систематическом подходе может перерасти в ежедневную привычку или даже потребность. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, выставление оценок. Д/з: Составить свою акробатическую программу. |
1.Организационный момент
II. Подготовительная часть.
III. Основная часть
IV. Заключительная часть
|
Проверяю готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие.
Игра «Скажем «Здравствуйте!» Провожу со всем классом одновременно. Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом (все участники игры произносят хором слово здравствуйте). Создаю эмоциональный настрой на повторение пройденного материала по строевой подготовке (работа с карточками). 1. Как называется построение учащихся, изображенное на картинке? Выбери верный ответ. (1)в одну шеренгу (3)по порядку (2)друг за другом (4)в одну колонну 2. Что относится к строевым упражнениям? Выбери верный ответ
А Б В Г Спрашиваю у детей, какая по их мнению тема урока будет сегодня на уроке. Провожу строевые упражнения и упражнения в ходьбе и беге (можно выбрать ученика и дать возможность ему провести разминку). Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1шеренги в 2 шеренги. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. Равномерный бег. После передвижения ходьбой, бегом и вновь ходьбой учащиеся хаотично расходятся по спортивному залу и выполняют свои физические упражнения: для мышц шеи, рук, туловища и ног (8 – 10 упражнений). Провожу Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Что такое гимнастика? (Например) 1.Гимнастика. 2.Гимнастика. 1. Работа в парах на гимнастическом мате (инсерт – работа с текстом). Раздаю карточки – задания. Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед лечь и «мост» – опуститься в положение лежа на спине – сесть, руки в стороны – опираясь слева поворот в упор присев – прыжок вверх прогибаясь и о.с. 2.Повторяем технику выполнения кувырков вперед.
3.Соотнеси названия гимнастических упражнений и их изображения. Выбери верный ответ и выполни элемент.
ЗАДАЧА основана на решение тестовых заданий и практических умениях. Путем тестирования уровня физического развития, определить УФР на начало и конец учебного года по нескольким показателям (гибкость, выносливость, сила).— Дети сравнивают свои показатели, делают умозаключения в виде расписывания индивидуальных занятий по улучшению собственных показателей. Решая подобные задания, у детей формируются: – умения определять уровень своего развития и подготовленности – умения составлять комплексы с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей для улучшения формы тела и здоровья. – зарождение интереса к систематичным и разнообразным физическим нагрузкам на основе удовольствия от самого процесса, который при систематическом подходе может перерасти в ежедневную привычку или даже потребность. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока, выставление оценок. Д/з: Составить свою акробатическую программу. |