Дорожные знаки – наши друзья

№ 144

(Конспект ООД по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах)

Рушания СИБГАТОВА,

воспитатель I квалификационной категории Большеелгинского детского сада «Умырзая» Рыбно-Слободского района

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей с дорожными знаками, сформировать умение определять нарушения правил безопасного поведения на дорогах, изображенных на экране;

— сформировать умение ориентироваться в знаковых системах, понимать распределение дорожных знаков по группам;

— сформировать умение безопасно проходить по заданному маршруту;

— развивать у детей способность к логическому мышлению при сборке из частей целое.

Развивающие:

— развивать умения детей к совместной деятельности, к общению, взаимодействию со взрослыми;

-развивать связную диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас детей;

— развивать двигательную активность во время проведения игровой деятельности.

Воспитательные:  воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, чувство единства при решении общей проблемы; дать детям положительный эмоциональный настрой.                                                        — прививать детям правила поведения, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, магнитная доска, макет дороги напольной  с дорожной разметкой, макет светофора, проектор, презентация , новый дорожный знак, световозвращающие значки, ноутбук, экран

Методы и приемы:

— наглядные: рассматривание

— словесные: беседа, объяснение, вопросы, игры

— практические: проблемная ситуация, закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;

— интеграция вариативного модуля в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                             Ход образовательной деятельности:

— Здравствуйте дети, исәнмесез  балалар! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,  улыбнитесь. (Слова сопровождаются действиями).

Воспитатель: Дети, сегодня  у нас  много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Исәнмесез!

— По пути в детский сад я встретил дедушку Гали.  Послушайте  его. (Включается видео. Слайд  №1):

— Здравствуйте,  дети, меня позвали на праздник, посвященный  75 летию Победы и 100 летию ТАССР  в город Казань. Я уже слишком старый, но хочу поехать на своем автомобиле. В городе много транспортных средств, много новых дорожных знаков, я их  не знаю.  Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, что будем делать? (ответы детей)  А чтобы помочь, нам самим нужно вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Мы с вами сегодня поговорим о предупреждающих дорожных знаках. А вы любите играть? Давайте поиграем.

 Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»

Играть на проезжей части дороги …(запрещается)

Играть во дворе, на игровых площадках…(разрешается)

Играть возле проезжей части дороги …(запрещается)

Мяч укатился на проезжую часть дороги, можно ли за ним бежать…(запрещается)

Переходить на другую сторону дороги в любом месте…(запрещается)

Перебегать дорогу перед близко находящимся транспортными средствами…(запрещается)

Если на светофоре включен сигнал красного света, можно идти через дорогу…(запрещается)

Если на светофоре  включен сигнал зеленого света. Можно идти через дорогу…(разрешается)

Учить правила безопасного поведения на дорогах… (разрешается).

Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой «Зебра»…(разрешается)

— Ребята, тут какой-то знак. С ним что-то случилось. Давайте поможем дорожному знаку.  Дидактическая  игра «Собери по частям».

(Дети собирают предупреждающий дорожный знак « Пешеходный переход». Слайд №2)

— Это какой дорожный знак?  Кто знает стихотворение об этом дорожном знаке?

Адель: Будь внимателен, водитель:

Впереди для пеших переход

Чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход.

— Кто такой пешеход? Пешеход – человек, находящийся вне транспортного средства на дороге. Мы с вами пешеходы. Как должны идти пешеходы при движении по тротуару? Не подходя близко к краю проезжей части и не создавая помех другим пешеходам. А пешеходный переход что означает? Это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

— А вот и сам дорожный знак «Пешеходный переход» Как правильно перейти на другую сторону дороги? (Ответы детей) Кто скажет? Переходить дорогу по пешеходным переходам.

Сначала надо посмотреть налево, потом направо. Убедимся, что нет транспортных  средств,  и  переходим.

— Посмотрите дети, здесь что-то мешает пешеходам и водителям. (Возле проезжей части дороги и на тротуаре лежат строительные материалы) Подумайте, какой дорожный знак вы бы поставили здесь?                         Дидактическая игра: «Подбери нужный дорожный знак» (Из множества дорожных знаков дети выбирают один дорожный знак). Дети ставят предупреждающий знак «Дорожные работы». Это ребята опасная зона, обозначенная предупреждающим знаком «Дорожные работы», где водителям предполагается изменение скоростного движения. Вика расскажет стихотворение про этот дорожный знак. (Слайд № 3)

Вика:                                                                                                                                    Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

— Дети, а это нам  знакомый дорожный знак. Как называется?  Правильно, «Жилая зона» (слайд №4)                                                                                                                 Зарина Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ

Это знак — «Жилая зона»

Здесь хозяин – пешеход.

— Поиграем в подвижную игру  «Будь внимателен ! ». У всех на руках рисунки предупреждающих дорожных знаков. На полу лежит обруч, какой дорожный знак назову – тот ребенок, у кого такой дорожный знак, заходит  внутрь обруча .

1.2,3 — опасный поворот в обруч заходи!  Этот знак применяется в какой зоне? Правильно, в опасной зоне.                                                                                              1,2,3 — дорожный знак дети в обруч заходи!                                                                          1,2,3 —  пешеходный переход в обруч заходи!                                                                                                                           1,2,3 — железнодорожный переезд со шлагбаумом в обруч заходи!                              1,2,3 — пересечение со второстепенной дорогой в обруч заходи!                                1,2,3 — светофорное регулирование  в обруч заходи!

Где «Жилая зона», там  устанавливается  предупреждающий знак «Дети». (слайд №5)

Рамиль.  Посреди дороги — дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Дети, какой  перед нами стоит дорожный знак? (предупреждающий дорожный знак — светофорное регулирование).                                                               Где  и как пешеход обязан переходить дорогу? (Один ребенок рассказывает, как и где переходить на другую сторону дороги: переходя с двумя и более полосами движения в обе стороны, необходимо посмотреть налево, затем направо оценить дорожную обстановку и переходить дорогу на зеленый сигнал светофора) Ребенок не должен один находится на дороге. Встали парами и тихонько переходим.  (Слайд №6)

Тимофей: Светофор для авто, мото

Светофор для пешехода

И водитель и пешеход

Только свой зеленый ждет.

Смотрите дети тут задание, поиграем в игру «Что лишнее?» Здесь много дорожных знаков, вы выберите лишний дорожный знак. Да,  это Информационный дорожный знак – « Надземный пешеходный переход»

Теперь нам надо перейти на другую сторону дороги. Пешеходы должны переходить дорогу по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (слайд №7)

Азамат: Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся, там сошел-

Безопасно, хорошо!

Переходим осторожно, по одному.

Внимание на экран.  (Слайд №8)

Кто самый смелый сможет выполнить задание? Помогите  дорожному знаку найти свое место.

(Один ребенок выполняет задание)

Ребята, давайте послушаем дедушку.  ( Видео – слайд №9)

— Около нашего села ездят много транспортных средств. Из-за плохой погоды, сейчас дороги очень скользкие. Я очень переживаю за водителей и детей. Какой дорожный знак можно установить?  Помогите, пожалуйста.

— Дети, какой дорожный знак можно установить вдоль  дороги? ( дети отвечают) Молодцы ребята!

А теперь мы сможем помочь  дедушке. Перед вами предупреждающий дорожный знак «Скользкая дорога». (Слайд № 10) Дети, этот знак в какую зону относится? ( «Опасная зона»)

Сейчас сами сделаем для дедушки дорожный знак. Взяли части дорожного знака: автомобиль, красные края и приклеим с вами. В следующий раз мы встретимся с дедушкой и обязательно расскажем, покажем и подарим дорожный знак. Вы мне очень понравились. Что вы сегодня узнали? Дома кому вы расскажите об этом? А вот вам книги в подарок. До свидания!