Дорога в старшую группу

 

(Интегрированное итоговое занятие в средней группе)

Руфия НУРМЫЕВА,

воспитатель детского сада «Росток» Пестречинского района

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

образовательные:

– закреплять умение различать и называть времена года;

– продолжать развивать конструктивные навыки, конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

развивающие:

– развивать внимание и память;

– развивать логическое мышление;

воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении сосверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости – ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

– Ребята, какое у вас настроение? Чтобы настроение стало еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг-другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в садик, многому научились, выросли. Скоро насткпит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Тогда мы сейчас проверим и узнаем, готовы вы перейти в старшую группу или нет?

Посмотрите, на столе лежит карта. (Дети подходят к столу.) На ней нарисованы 3 дороги. 1-я ведет в болото. Пойдем туда? (Ответы детей.) 2-я дорога ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.) 3-я дорога ведет в старшую группу. Пойдем по ней? (Ответы детей.) Хочу вас предупредить, что на 3-й дороге нам будут встречаться испытания, их нужно будет пройти. (Дети садятся за столы.)

1-е задание. На доске расположена картинка теремка из геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (Ответыы детей.) Правильно, это теремок, только он необычный, а построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно, кто какую комнату занимает? Назовиту геометрическую форму комнат.

Дети. Зайчик – квадрат, петушок – треугольник, лягушка – круг, мышка –овал, медведь – прямоугольник)

Воспитатель. Чем отличаются геометрические фигуры?

Дети. Цветом.

Воспитатель. Верно. Но случилась беда, ветер разрушил теремок. Вам нужно его заново построить и расселить жителей. Перед вами лежат геометрические фигуры и карточки животных. Вспомните, каким был теремок, а потом расселите жителей. (Дети выполняют задание, а потом с воспитателем проверяют результаты строительства.)

2-е задание

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1.Солнце печет,                   2. Пустые поля,

Липа цветет,                            Мокнет земля,

Рожь поспевает                       Дождь поливает

Когда этобывает?                   Когда это бывает?

(Лето)                                     (Осень)

  1. Снег на полях, 4. Тает снежок,

Лед на реках.                           Ожил лужок,

Вьюга гуляет                          День прибывает

Когда это бывает?                  Когда это бывает?

 (Зима)                                     (Весна)

(После каждой отгадки воспитатель крепит к доске рисунок дерева в это время года.)

Воспитатель. О чем были эти загадки? Сколько всего времен года? Давайте вспомним признаки всех времен года. Вам в этом помогут карточки. (Ответы детей.)

Физкультминутка с суджоком «Ежик»

Ежик, ежик, мудрый еж.

На клубочек ты похож (Катаем массажер ладошками)

На спине иголки – очень-очень тонкие (Трогают шипы всеми пальчиками)

Хоть и ростом ежик мал (Сжимают мячик в ладошке)

Нам колючки показал. (Подбрасыват и ловят)

3-е задание – «Игра со звуками»

Воспитатель. Ребята, вы знаете песенку комарика? (з-з-з) Песенку насоса? (с-с-с) Песенку жука? (ж-ж-ж) Песенку ветра? (ш-ш-ш) Давайте мы с вами сейчас поиграем. Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку того, кого я назову.

Песенка комарика – зебра, машина, зонтик, зима, снег.

Песенка насоса – стол, стул, рука, слон, самолет.

Усложняем игру. (Дети встают на одну ногу.)

Песенка жука – живот, жираф, дом, яблоко, жук.

Песенка ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

4-е задание

(На столах лежит карточка с цифрой, картон 20*20 см и заготовки цветочков для аппликации.)

Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежит карточка с цифрой. Вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание – какая цифра написана на вашей карточке, столько же цветочков вы должны наклеить на свой картон. (Дети выполняют задание и потом с воспитателем проверяют его.)

(На отдельном столе стоит сундук(коробка), закрытый на замок, а возле него на полу лежат обручи с цифрами.)

Воспитатель. Ребята, я здесь нашла сундучок, но он заперт на ключ. Чтобы его открыть, вы должны со своими накленными цветочками подойти и встать на тот обруч, на котором цифра соответствующая количеству ваших цветочков. Если вы правильно встанете, то сундук откроется. А внутри вас ждет сюрприз.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и я думаю, что вам можно смело переходить в старшую группу.

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам было сложнее всего выполнить?

Все молодцы! Занятие окончено! Всем спасибо!