Домашние животные

№ 104

Гульнара ХАСАНОВА,

воспитатель детского сада №167 г.Казани

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Математика.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и птицах и их особенностях.

Задачи:

  1. Обобщить представление детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде, условиях, условиях проживания и питании, какую пользу приносят человеку;
  2. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
  3. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мягкие игрушки домашних животных.  Набор карточек «Домашние животные и их детеныши». Игрушечные наборы домашних животных. Раздаточный материал – цифры, квадратики. Конверт с письмом, корзинка с угощением.

Ход занятия

  1. I.                  Организационный момент

Воспитатель:  Доброе утро ребята! Сегодня к нам  пришли гости, давайте им подарим им свои улыбки и покажем, чему вы научились. Отгадайте  загадки ребятки.

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу (собака)

– Правильно ребята. Но посмотрите, наш Джек что-то грустный сегодня. Конверт у него какой-то. Посмотрим, что за сюрприз приготовил наш дружок? «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Злая ведьма заколдовала мою подружку, чтобы ее расколдовать, надо выполнить много заданий, я сам не справлюсь, потому что я еще маленький. Я вас отблагодарю»

– Ну что поможем!

1.Задание: «Назовите колдуньи, каких домашних животных вы знаете, и какую пользу человеку они приносят?» (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка.)
Воспитатель вывешивает наглядности на доску.

 

2 задание. Отгадайте загадки.

Выгоняли рога

погулять на луга.
Т рога вечерком
Прибрели с молоком. (Корова)

Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы
Сзади – метла (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу
не снимает шубу (овца, баран)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает (Баран)

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.( Баран)

Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (Собака)

С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком,
Хвост колечком  (Собака)

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
С водой не знается (Кошка)

Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет
Песенки поет(Кошка)

Мягкие лапки,
а в лапках цап — царапки. (Кошка)

3.Отгадайте и скажите, что вы знаете о кошке.

– Какая у нее шерстка?… Какие глазки?…Расскажи о лапках… а в лапках царапки. Какую пользу приносит человеку?… ловит мышей. За это хозяин на ней ухаживает, кормит, гладит по шерстке. А что кошка любит всего? Молоко. А кто дает молоко?..корова. А что из молока человек готовит?…сметану, сыр, творог, ряженку, кефир, мороженое, йогурт и т.д.

– Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными? ( Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.)

Воспитатель:  А как называют этих животных?  (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи) (Домашние животные.)

Воспитатель:  Почему их так называют? (Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, кормит, строит им жилища.)

Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка) (Детеныши домашних животных. Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку.)

Кошка – котенок
Собака – щенок
Лошадь – жеребенок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Коза – козленка

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Игра  —  эстафета  «Рассели животных и птиц в домиках»

На полу лежат два обруча – домика. В одном обруче игрушка – собачка, в другом – петушок. Между обручам стоит столик с картинками, изображающими домашних животных птиц.
Дети поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут к столику, берут картинку и помещает ее в соответствующий домик.

Дыхательные упражнения «Подуй на перышко»

Тобик: Молодцы! У нас в деревне много домашних птиц. У них есть много перышек. Из этих перышек делают мягкие подушки. Перышки бывают разные посмотрите, какие они красивые! Воспитатель раздает детям султанчики и проводит игру «Подуй на перышко».

5 задание: «Игр на внимание да – нет»

Выполняют стоя, показывая проговаривая.

Корова дает молоко … ( хлопает в ладоши да-да-да)

Коза бодается…

Собака читает журнал… ( крутит головой нет-нет-нет)

Свинка лает гав-гав-гав…

Кошка спит…

Петух рано встает…

Лошадка мычит му му (нет-нет)

Овца смотрит телевизор

Кошка хрюкает хрю-хрю

6 задание: «Считай правильно»

На столе у детей цифры нужно взять и показать:

-Сколько у собачки лапок?  (4);

-Сколько у коровы рог?  (2);

-Сколько у петушка лап?  (2);

-Сколько у кролика ушей?  (2);

-Сколько у черепахи хвостов?  (1);

-Сколько у кошки ушей?  (2);

7 задание: «Большой- маленький»

У детей на столе 2 квадратика большой- маленький. Показывают при чтении воспитателя:

-Корова (большая);

-Попугай (маленькая);

-Собака (…..);

-Щенок (……);

-Петух (…….);

-Свинья (….);

-Цыпленок(…);

-Поросенок (….);

-Лошадь (….);

-Жеребенок (……);

-Теленок (……);

-Утенок (….);

Гусь (….);

8 задание: «Расскажи стихотворение»

Воспитатель: Мы с вами выучили много стихотворений о своих домашних животных.

Я попрошу рассказать сегодня Лейлу и Ярослава. Дети рассказывают стихи.

9 задание: «Назовите сказки, в которых участвуют домашние животные?»

«Три поросенка»; «Крошечка Хаврошечка »; «Репка».

Прекрасно, ребятки, вы справились со всеми заданиями и последнее задание давайте нарисуем подружку нашего гостя кошечку.

Воспитатель: —Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши? (Туловище похоже на овал, голова на шар, лапы на палочки, столбики,уши на треугольники.)

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем  голову относительно туловищу, где хвост и лапы? (Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы снизу туловища.)

Воспитатель:  Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища? (Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Джек благодарит детей. Раздает угощения от коровки.