Дикие животные нашего леса

Дикие животные нашего леса

(Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи)

 

Зульфира ГАЛИМОВА

воспитатель детского сада  № 362

 г.Казани

 

Цели: проверить и систематизировать знания о диких животных;

научить «распространять» предложения однородными членами;

научить правильно употреблять притяжательные прилагательные;

развивать графические навыки.

1.Организационный момент

Игра с мячом «Чей детеныш?»

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос: «Чей детеныш?»

(лисенок – лиса, волчонок – волк…)

  1. Дикие животные.

На доске выставлены картинки с изображением диких животных и их детенышей. Ребята рассматривают и говорят:

–Это заяц с зайчатами и т.д.

Беседа воспитателя с детьми:

–Почему мы называем этих животных дикими?

–Где они живут? Как называются их жилища?

–Чем питаются?

–Какие имеют особенности строения?

 

Воспитатель читает загадки о диких животных.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

Кедровые орешки

Люблю и их грызу. (белка)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(медведь)

 

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Встала и побежала.(еж)

 

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.(лиса)

 

3.Работа с предложением.

Дети учатся работать с однородными членами.

–Вот идет лиса.(Какая лиса?)

–Вот идет рыжая лиса. (Какая лиса?)

–Вот идет рыжая хитрая лиса.

4.Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем, и мы! (Дети садятся.)

  1. Чтение и разбор сказки «Хвосты»
  2. Дидактическая игра «Чей хвост»

Ребята по разрезным картинкам находят хвосты животных и собирают картинки в одно целое.

  1. Работа на листочках или в тетради.

Ребята рисуют дорожки от животных к их жилищам.

  1. Итог занятия.