Детская нейропсихология – важная ступень в развитии детей

Эльмира БЛОХИНА, Анастасия ХАЛИУЛЛИНА,

воспитатели детского сада № 381 г. Казани

Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С.Выготского и А.Р.Лурия. Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители. Так как детский мозг до 7 лет пластичен, необходимо развивать его с самого рождения. После того как ребенок родился необходимо сразу развивать основные органы чувств, мелкую моторику рук, то есть создавать комфортные условия для развития ВПФ ребенка.  При этом нужно быть аккуратным, не перегружая мозг ребенка, ведь необходимо понимать очередность развития ВПФ ребенка. Нейропсихологами были изучены отделы мозга, время развития и какой участок за что отвечает. Поэтому, не вникая глубоко в структуру мозга, но понимая период его развития можно составить грамотный подход в развитии ребенка. Развивая оба полушария, но при этом дать ребенку самостоятельно выбрать возможность писать, работать рукой, которой они хотят. Нейропсихологоми доказана, что левшиство, амбидекстрия (врожденное или приобретенное равное развитие функций обеих рук без выделения доминирующей), не является патологией. Изучая данную проблему, понимая важность нейропсихологических технологий, наш детский сад стал применять их начиная с ясельной группы, постепенно увеличивая объём получения знаний и умений детьми. Уже сейчас мы видим положительный результат в развитии всех детей.  В наших занятиях мы обязательно добавляем дыхательные упражнения, глазодвигательные, самомассаж. В занятиях по математики присутствуют задания на логику. Мы учим детей нестандартно мыслить, за частую используя старые, но проверенные методы обучения. Все больше и больше в нашу детсадовскую жизнь возвращаются старые традиционные игры, мультики, мы часто ставим спектакли и обязательно сразу обсуждаем с детьми в ту или иную ситуацию, не оставляя ее на потом. У нас постоянно проходят круглые столы для педагогов и родителей, в которых они принимают активное участие. Ведь мы понимаем от того что мы вложим в начале развития в наших детей, то и мы получим спустя какое-то время. И мы очень надеемся, что выбранный нами подход – нейропсихологические технологии, даст больших и самое главное качественных результатов.