День рождения Умной пчелки

(Занятие в подготовительной группе с использованием пчелок-роботов Bee Bot)

Гульнур БЛАЧЕНОВА, Надежда МАКСИМОВА,

воспитатели  детского сада №50 г. Казани

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь детей подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

обучающие: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, закреплять умение строить предложения с предлогами «на», «в»; продолжать развивать навыки словоизменения;

развивающие: продолжать развивать умение работать с пчелками Bee Bot, развивать пространственное воображение, слуховое внимание мышление и память, развивать навыки самоконтроля и умения сотрудничества друг с другом;

воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам, умение сопереживать и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги, знакомство с зимующими птицами.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Оборудование: пчелки-роботы Bee Bot, магнитная доска, магнитные слоги; предметные картинки с изображениями: дятел, клест, синица, трясогузка.

Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Организационный момент

Воспитатель. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места.

Воспитатель. Ребята, сегодня День рождения Умной пчелы-робота. Давайте посмотрим на нее. Мы уже с ним знакомы. Что мы видим у нее на спинке?

Дети. Кнопки со стрелочками.

Воспитатель. Что они означают? Дети. Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине «старт», кнопка крестик «сброс», кнопка с двумя палочками «пауза».

Воспитатель. Пчелка пригласила друзей на день рождение. Хотите узнать кто у нее в гостях?

Дети. Да. (Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.) 

Упражнение-игра «Собери слово»

Воспитатель. Соберите с помощью пчелок-роботов слоги в слова  и вы узнаете, кто первый гость. Составьте из этих слогов получившиеся слово на магнитной доске.

(Воспитатель говорит, сколько раз нажать кнопки: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз.)

Первый ход – пчелка пришел на слог Дя. (1 ребенок ставит на магнитной доске слог Дя. Ребенок нажимает кнопки на пчелке: «прямо» 3 раза, «направо»1 раз (поворот). Пчелка остановилась на слог – тел.)  

Воспитатель. Прочитайте, какое слово получилось? (Первый гость это – ДЯТЕЛ.)

– Второго гостя мы должны узнать по голосу. Кто же это? (Ответы – предположения детей.)

Воспитатель. Ну давайте же проверим. Программируем пчелку 2 шага прямо, 3 шага влево. (Она приходит к картинке КЛЕСТ.)

– А вы знаете, эта птица выводит птенцов в январские морозы.

– У пчелки есть еще один гость. Кто он, мы узнаем отгадав загадку.

В теплый край не улетает,

На морозе распевает.

Эта птичка-невеличка

Называется… (синичка). (Закрыта перевернута.)

– Давайте же проверим наш ответ. (Программируют пчелку, она идет к синичке.) Открываем проверяем.

– Ребята, давайте вспомним, назовите кто был в гостях у пчелки Би Бот?

Дети. Дятел, клест, синица.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Как вы думаете, чем пчелка будет угощать своих зимующих гостей?

Дети. Крошками хлеба, ягодами рябины, зернышками.

Воспитатель. У нас осталась еще одна птица. Вы ее узнали?

Дети. Да, трясогузка.

Воспитатель. Как вы думаете, почему пчелка не пригласила ее на день рождения?

Дети. Она улетела на юг.

Воспитатель. Гости приготовили для именинника сюрприз. Давайте, поможем найти подарок. (Дети на полу собирают программу, которая заранее составлена.)

Воспитатель. Если вы правильно запрограммируете пчелку, то непременно найдете подарок. (Дети с разных точек запускают пчел, которые должны прийти к букету цветов.)

Воспитатель. Цветы – конечно, самый лучший подарок для пчел. Как выдумаете, почему? (Ответы детей.)

Окончание занятия

Оценка работы детей.

Воспитатель (предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их работу). Ребята, вы – молодцы, справились со всеми заданиями.