Давление. Решение задач

 

(Урок физики в 7 классе)

Лариса МАЗИЛКИНА,

учитель физики высшей квалификационной категории Нурлатской гимназии им. Героя Советского Союза М.Е.Сергеева

Тип урока: повторение знаний.

Техническое оснащение: смарт-доска.

Цель урока: систематизировать и закрепить знания по теме: «Давление».

Задачи:

формировать умения решать экспериментальные и качественные задачи на определение давления и применять их в жизни;

– формировать умения анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы, самостоятельно проводить эксперименты;

– развитие сотрудничества в группе, ответственности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Создание проблемной ситуации.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Давайте повторим изученные вами формулы. (Устные ответы детей.)

– Вы запомнили? Какая была последняя формула?

Учащиеся. Последняя формула – давление.

Учитель. Эта формула нужна нам будет на сегодняшнем уроке.

– Ребята, посмотрите на экран. Скажите, если школе необходимо приобрести стулья в кабинеты, на полу которых лежит линолеум, то какие из них мы выберем? И почему? (Ответы детей.)

– О чем, мы сегодня будем говорить? (Ученики озвучивают тему урока.)

– Правильно, о давлении. После изучения новой физической величины и знакомства с формулой, к чему мы обычно приступаем? (Устные ответы детей.)

– Совершенно верно! Тема урока – «Давление. Решение задач».

– А зачем нам надо знать эту тему? (Ответы детей.)

– А для чего нам необходимо решать задачи? (Дети отвечают.)

– Правильно! Мы поняли цель и задачи сегодняшнего урока.

  1. II. Актуализация прежних знаний

Учитель. Итак, начинаем работу! Нам предстоит ответить на вопросы почемучек.

В ходе урока буду использовать шоколадные монеты. Они помогут оценить вашу работу на уроке. Та команда, которая наберет наибольшее количество монет, становится победителем.

– Давайте вспомним, как можно увеличить давление? Уменьшить? (Ученики записывают варианты в тетради.)

– На ваших столах лежат конверты. Откройте зеленый. В нем вопросы от почемучек. Каждый вопрос сопровождается картинкой на доске. Одна команда задает вопрос, другая после обсуждения, отвечает. На обсуждение даю 10 секунд.

III. Работа по теме урока.

Учитель. Ребята, какие книги вы используете обычно на уроках физики? (дети отвечают.)

– Правильно! Скажите, одинаковое давление на стол будут оказывать книги, если задачник положить на учебник или наоборот? И почему?

– Молодцы! Проверим на практике!

– Открываем желтый конверт. На выполнение задания 5 мин. (Запись в тетради.)

– Время вышло. Объясните ход выполнения работы. Запишите ответ на доске. (Ученики выходят и пишут на доске ответ.)

– Действительно, давления отличаются. В каком случае больше? (Дети отвечают.)

– Значит, мы подтвердили свою гипотезу.

Физкультминутка

Учитель. Я смотрю, вы немного устали. Хотите почувствовать себя факирами?

Каждая команда должна быстро пройтись по своему коврику, сняв обувь. И возвращаемся на место. (Звучит музыка.)

  1. IV. Закрепление новых знаний

Учитель. А теперь после точечного массажа я предлагаю вам решить задачу про факиров.

Ребята, открываем синий конверт. На выполнение задания 3 мин. (Запись в тетради.)

– Время вышло. Объясните ход выполнения работы. Запишите ответ на доске. (Ученики выходят и пишут на доске ответ.)

– Молодцы! Наступил приятный момент. Посчитайте количество монет.

Победители получают сегодня 5.

  1. Рефлексия

Учитель. Возьмите голубой конверт и в течение минуты заполните соответствующие столбцы. (Ученики  пишут на листке ответ.)

– Оставьте записи на столах. Это очень важно для меня!

– Наш урок подходит к концу.  Вы получаете  домашнее задание, которое вы видите на слайде и в красном конверте.

  1. VI. Итог урока

Учитель. Мне очень приятно было с вами поработать. Спасибо за урок!