Цветы для волшебного леса

№ 114

(Конспект занятия с использованием игрового набора Дары Фрёбеля с детьми среднего дошкольного возраста)

Татьяна  ГУБАЙДУЛЛИНА,

воспитатель детского сада № 143

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и у детей.

Задачи:

1. Формировать умение конструировать по замыслу. Продолжать формировать воображение, память, внимание

2. Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление. Развитие мелкой  моторики руки.

3.  Воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «полевые цветы», рассматривание картинок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Материал: модели из деталей игровых наборов «Дары Фрёбеля». Музыкальные произведения: фонограмма звуков леса, хруст.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Но сначала давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Что нельзя делать в лесу?

Дети. Нельзя мусорить;

нельзя ловить бабочек;

-разорять гнёзда птичьи;

-нельзя разводить костёр;

-нельзя рвать цветы и ломать ветки.

Воспитатель. Какие вы молодцы ведь лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям.

Идем по кругу с детьми с речевым сопровождением.

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Ребята! Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какая красота!
Давайте с лесом поздороваемся: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель. Ребята,какой свежий воздух в лесу. А чем пахнет лес? (цветами, листьями, хвоей, грибами, корой деревьев, травой)

Ребята вы слышите, по моему,  кто-то идёт?

(Появляется лесовичок.)

Лесовичок. Я лесовичок, за порядком  следок.
По лесу брожу — цветочки с  полянки сторожу
Пересчитываю былинки и складываю в узоры травинки.
По сторонам поглядываю — кто идет загадываю.
Это что за компания у меня в лесу оказалась, все в одинаковых галстуках. Хулиганить пришли? Цветы топтать?

Воспитатель. Ну что, ты лесовичок , мы юные эколята, пришли прогуляться в лес.

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цветы могут расти в лесу. Вы даже знаете стихи про цветы.


Одуванчик.

Пришел июнь,

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

Васильки.

 На лужайке, у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо

Голубые, как вода

Хоть однажды их увидишь

Не забудешь никогда.

Колокольчики.

Мои цветики степные

Что глядите на меня, темно-голубые,

И о чем звените вы, в день весенний мая

Средь некошеной травы, головой качая.

Ромашка.

Солнце спряталось в цветке

Облако на лепестке.

На лугу цветет ромашка

Скромный беленький цветок.

Что из желтого кармашка.

Уронила лепесток.

Ландыши.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

 

Мак.Только солнышко взойдет-

Мак на грядке расцветет .

Бабочка капустница

На цветок опустится

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

 


поможем лесовичку.


(Показываем  соответствующие движения с речевым сопровождением)


Мы ямку раскопаем

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дуем и двигаем пальцами).

 


Лесовичок. Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор. Пойду и посмотрю .

Молодцы! Садимся за столы и поможем лесовичку создать цветы на этой клумбе.

Воспитатель. Мы с вами обязательно сотворим сказочные цветы,


 но сначала  давайте  поиграем.

Приступаем к работе, но помним, что в сказочном лесу растут сказочные необычные цветы. Они могут у вас быть самыми разными, разноцветными.

Вспомните, что у каждого цветка есть стебелек, листочки и лепестки.

(Каждый ребенок делает свой цветок. Появляется лесовичок, благодарит детей за замечательную клумбу и дарит подарок разноцветные шары с петлями (набор №1).

Лесовичок.Какие сказочно красивые цветы у вас получились!!!За вашу помощь  примите мой дар и играйте с удовольствием.

(Дети берут шарик с петлей (называют название цветов), цепляют петлями и делают многоугольную клумбу, затем меняют шарики местами и проговаривают чистоговорку.)

ТЫ-ТЫ-ТЫ                                Вот и сделали цветы,

ТЫ-ТЫ -ТЫ                               Необычной красоты!

(Дети называют, какие цветы оказались у них в руках.)

Понравилось вам играть?

Воспитатель. В следующий раз мы обязательно еще поиграем и построим что-нибудь интересное. А сейчас пора возвращаться в группу. Скажем всем  до свидания!