Цвети, моя Земля!

№ 209

(Занятие по экологии в средней группе)

Юлиана МУХАМЕТШИНА,

воспитатель детского сада № 42 г. Казани

Цель: расширить иуглубить знания детей  взаимосвязи  между деятельностью человекаи природой нашей плагеты.

Задачи:

закрепить знания детей о различных свойствах мусора и, как следствие этого, различной его утилизации;

уточнть представления детей о методах сбора мусора и дальнейщей его утилизации;

формировать представления детей о причинах возникновения мусора на нашей планете, умение его сортировать;

стимулировать интерес к познавательной деятельности, совершенствовать умение

отвечать на поставленные вопросы;

развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашей планеты.

Материал и оборудование: пластиковые контейнеры для раздельного сбора мусора: желтый (стекло, пластик), серый (несортируемые отходы), зеленый (бумага, картон); картинки нашей планеты с видом из космоса (чистая планета, загрязненная планета, свалки нашей планеты).

Ход занятия

Воспитатель ( загадывает загадку).

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети,

А по весне она вся в цвете,

И так красива на рассвете,

И кормит всех людей на свете…

Что это дети?

Дети. Земля.

Воспитатель. Правильно, земля. Вот посмотрите: у меня здесь на картинке наша земля. А какой она формы?

Дети. Земля имеет круглую форму.

Воспитатель. Верно, наша планета имеет круглую форму. Обратите внимание, на картинке наща планета изображена голубой. А как вы думаете, почему?

Дети. На ней много морей и океанов.

Воспитатель. Правильно, ребята. Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны. Поэтому нашу планету называют голубой. Но посмотрите, что же случилось с нашей планетой? (Демонстрируется картинка загрязненной планеты.)

Дети. Цвет планеты изменился с голубого на черный.

Воспитатель. Правильно, ребята. А для того, чтобы узнать что случилось с нашей планетой, послушайте стихотворение.

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух сколько грязи в нем!

Когдато чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может все живое,

Земля, что сделали с тобою?

Скажите, ребята, что же произошло с нашей планетой?

Дети. Люди забрасывают нашу планету мусором (пакеты, бутылки, банки, бумага, стекло, старые вещи).

Воспитатель. А куда вы выбрасываете мусор?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. А мусорное ведро куда?

Дети. В мусорный контейнер.

Воспитатель. А оттуда куда он попадает?

Дети. Его вывозят специальные машины на свалку.

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите: какие свалки образуются? (Демонстрируется картинка свалки.) Если не убирать эти свалки, то наша планета станет чёрной от мусора. Но как же помочь нашей планете? Как убрать этот мусор? Сжигать его нельзя, так как он при этом выделяет вредный дым, который загрязняет атмосферу нашей планеты и вредит нашему здоровью. Закапывать тоже нельзя, так как он через грунтовые воды может попасть в моря и океаны, что нанесёт неповторимый ущерб нашей природе. Да, ребята, скоро человечеству придётся  спасать себя от мусора. В городе каждый день образуется огромное количество мусора, который загнивает и выделяет ядовитые вещества. Как же помочь нашей планете?

Дети. Собрать мусор.

Воспитатель. Тогда вставайте, будем мусор собирать! Выставляем пластиковые контейнеры для раздельного сбора мусора и начинаем физминутку.

Физминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Ра в ведро, а двав корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Может все преобразиться!

Как выдумаете, мы все правильно сделали?

Дети. Да. Мы рассортировали мусор и разложили его по разным контейнерам.

Воспитатель. Молодцы. Теперь мы можем смело отправлять его на мусороперерабатывающий завод. Там его рассортируют, переработают и получат новый материал из которого изготовят новые полезные изделия. Сортировка отходов – это основное требование для вторичной переработки.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же житель лесазайка! Изза загрязнения лесов все животные страдают и поэтому зайка пришел просить нас о помощи. Давайте поможем ему и сделаем для него целую поляну ромашек.

Материалы: лист картона, изображение нашей планеты, кусочек от пластиковой бутылки, пластилин, ватные диски, цветная бумага, канцелярский клей.

Воспитатель. А теперь начнем нашу аппликацию.

Берём изображение нашей планеты в уменьшенном масштабе и приклеиваем его с внутренней стороны, на кусочек пластика, вырезанного из верхней части пластиковой бутылки. Затем отрезаем лишний пластик по диаметру нашей планеты, и получается выпуклое изображение Земли. Это будет серединкой нашего цветка. С помощью пластилина на внутреннюю сторону Земли мы прикрепляем лепестки нашей ромашки, вырезанные из ватных дисков. Теперь мы берём лист картона, обмазываем его клеем и соединяем с нашей ромашкой. Нам осталось только приклеить стебель и листья. Для этого мы берем зеленую бумагу и вырезаем недостающие детали. Вырезанные части мы также приклеиваем к нашей ромашке. Ну вот и всё! Посмотрите, какая у нас с вами получилась замечательная ромашка. А теперь давайте соединим все наши ромашки вместе. Что у нас получилось?

Дети. Целая поляна ромашек.

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! У вас получились очень красивые ромашки. Посмотрите, как радуется наш зайчик. Он вам говорит большое спасибо. Теперь у него есть место, где он может беззаботно скакать и веселиться, не боясь поранить лапку или наткнуться на мусор с неприятным запахом.

На примере нашей аппликации мы показали, что вторичное сырье можно использовать  и как учебный материал для развития творческих способностей, мелкой моторики, зрительного восприятия, умения понимать  и ценить красоту и богатство окружающего мира.