Цифровой теремок

№52

(Конспект совместной с родителями итоговой образовательной области «Познание» в средней группе)

Танзиля НУРЕЕВА, воспитатель детского сада №5 г.Агрыз.

 

Цель: учить детей применять полученные знания в различных проблемных ситуациях.

Задачи:

– учить детей логически мыслить, рассуждать, решать логические задачи;

– развивать мышление, память;

– воспитывать в детях любознательность и целеустремленность.

Материал: теремок, набор цифр от 1 до 10, полоски 5 штук, геометрические фигуры (цилиндр, куб, шар), обручи, счетные палочки, квадрат и прямоугольник, карточки с предметами, ножницы; геометрические фигуры: круги, треугольники.

Ход заняти

Воспитатель. Внимание, внимание!

Дорогие дети и взрослые,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки «Цифровой теремок». Занимайте свои места, сказка начинается. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, единица бежит, увидала теремочек и стучит. (Бежит цифра 1 родитель.)

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая как спица, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто не ответил единице, а на двери весит замок, чтобы его открыть, нужно сосчитать до 10 и обратно. Давайте, поможем единице. (Выполняется задание.)

Воспитатель. Зашла единица в теремок и стала там жить. Тут по полю бежит цифра 2, увидала теремочек и стучит.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая как спица, а ты кто?

Цифра 2. А я – цифра два, полюбуйся какова, пусти меня к себе жить.

Воспитатель. Сначала выполни задание. Ребята, давайте, поможем ей. (Показывает квадрат и прямоугольник.) Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов и сторон? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как получить из одного квадрата два прямоугольника.

Выполняется задание.

Зашла цифра 2 в теремок и стала там жить. Вот по полю цифра 3 бежит, увидала терем и стучит.

Цифра 3. Кто в теремке живет? Кто в невысоком живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица, а я – цифра 2, полюбуйся какова, а ты кто?

Цифра 3. А я – тройка из значков, состою из двух крючков, пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала выполни задание. Нужно соединить предметы со своим числом, а мы с ребятами тебе поможем.

Вот по полю цифра 4 бежит, увидала терем и стучит.

Цифра 4. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица, а я – цифра 2, полюбуйся какова, а я – тройка из значков, состою из двух крючков, а ты кто?

Цифра 4. А я – 4. Острый локоть оттопырил, пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала выполни задание. Расставь полоски от самой высокой до самой низкой. Какая по счету самая высокая полоска? Низкая полоска? Каким цветом вторая, четвертая полоски? Сколько всего полосок?

Выполнение задания детьми.

И стала 4 жить в тереме. Вот по полю цифра 5 бежит, увидела терем и стучит.

Цифра 5. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица, а я – цифра 2, полюбуйся какова, а я – тройка из значков, состою из двух крючков, я – 4, острый локоть оттопырил. А ты кто?

Цифра 5. А я – цифра 5, люблю танцевать, руку вправо изогнула, ногу круто повернула. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала выполни задание. Давайте, поможем цифре 5 выполнить это задание.

На верхнюю полоску положите 5 треугольников, а на нижнюю полоску положите 3 круга. Что больше треугольников или кругов? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Дети выполняют задание.) Давайте, немного отдохнем и сказку снова смотреть начнем.

Физминутка. «4 шага » с музыкальным сопровождением.

Воспитатель. Вот по полю, цифра 6 бежит, увидала терем и стучит.

Цифра 6. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица, а я цифра – 2, полюбуйся какова, а я – тройка из значков состою из двух крючков, я – 4, острый локоть оттопырил, а я – цифра 5, люблю танцевать, руку вправо изогнула, ногу круто повернула. А ты кто?

Цифра 6. А я – 6 дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала реши задачи , а дети тебе помогут.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим, и останется (один).

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок влез едва,

А сколько убежали в лес? (Два.)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Два.)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не два, а (Три.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали –

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре.)

Молодцы, заходи в теремок жить.

Вот по полю цифра 7 бежит, увидала терем и стучит.

Цифра 7. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица; а я цифра – 2, полюбуйся какова; а я – тройка из значков, состою из 2 крючков; я – 4, острый локоть оттопырил, а я цифра 5 люблю танцевать, руку вправо изогнула, ногу круто повернула, а я – 6 дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек, а ты кто?

Цифра 7. А я – цифра 7 – кочерга у меня одна нога. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала выполни задание. Нужно расположить части суток по порядку.

Игра «Верно – неверно». Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если неправильно, топайте ногами.

Утром солнышко встает.

По утрам нужно делать зарядку.

Ночью мы играем.

Обедаем мы вечером.

Утром нас мамы приводят в садик.

Днем мы гуляем.

Днем ярко светит луна.

Вечером чистим зубы.

Заходи в теремок.

Воспитатель. Вот по полю цифра 8 бежит, увидала теремок и стучит.

Цифра 8. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица; а я – цифра 2, полюбуйся какова; а я – тройка из значков, состою из двух; я – 4, острый локоть оттопырил; а я – цифра 5, люблю танцевать; руку вправо изогнула, ногу круто повернула; а я – 6, дверной замочек, сверху – крюк, внизу – кружочек; а я цифра 7 – кочерга, у меня одна нога, а ты кто?

Цифра 8. А я – цифра 8, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Но для начала нужно разложить правильно геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Выполняется задание вместе с детьми.

Вот по полю цифра 9 бежит, увидала терем и стучит.

Цифра 9. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Цифры. Я – единица, очень тонкая как спица; а я – цифра 2, полюбуйся какова; а я – тройка из значков, состою из 2 крючков; я – 4, острый локоть оттопырил; а я – цифра 5, люблю танцевать, руку вправо изогнула, ногу круто повернула; а я – 6 дверной замочек, сверху – крюк, внизу – кружочек, а я – цифра 7 – кочерга, у меня одна нога; а я – цифра 8 – два кольца без начала и конца, а ты кто?

Цифра 9. А я – девятка – цирковая акробатка. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Хорошо, но сначала выполни задание. Составь из счетных палочек дом, справа от дома сделай скамейку, а слева от дома – елочку. (Задание выполняется совместно с детьми.)

Вот по полю цифра 10 бежит. Давайте, поможем цифре 10 попасть в теремок, выполним последнее задание. Назовите соседей числа 3, 5, 4, 7.

Игра на внимание «Какой цифры не стало?».

И стали цифры жить все вместе. Давайте, их посчитаем. Молодцы, ребята, что помогли цифрам, а теперь станцуем дружный хоровод.

Дети вместе с цифрами танцуют.