Чистота – залог здоровья

№ 202

(Занятие в подготовительной группе с использованием кейс-технологии)

Регина ГИЗДАТОВА,

старший воспитатель I квалификационной категории детского сада «Кояшкай» с. Муслюмово

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

формировать умение выделять и анализировать проблемную ситуацию, а также находить решение данной проблемы путем логических рассуждений;

– закреплять знания детей о личной гигиене;

– обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, обозначающими предметы личной гигиены, глаголами, именами прилагательными;

– расширить кругозор детей о чистоте и аккуратности;– совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам;

–развитие логического мышления, внимания и памяти;

– развитие мелкой моторики рук;

– способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: видеоролики, предметные картинки, интерактивная доска, мобильное приложение от DEVAR, энциклопедия «Микромир».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть в различные игры. А вы хотите со мной играть? Тогда начинаем и поиграем в игру «Вы готовы?»

Игра « Вы готовы?»

 

– Вы готовы, глазки?

– Да! (Смотрят в «бинокль».)

– Вы готовы, ушки?

– Да! (Поглаживают ушки.)

– Вы готовы, ручки?   

– Да! (Хлопают в ладоши.)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (Поглаживают ноги, топают.)

– Вы готовы, дети?

– Да! (Обнимают себя.)

 

Воспитатель. Вы знаете, ребята, у одной девочки случилась неприятность. Она прислала для вас видео. Вам интересно, что с ней случилось? Тогда смотрите на экран и слушайте  внимательно! (2-й слайд)

Воспитатель. Ребята, что случилось с девочкой? Почему она вдруг стала плакать?

Дети. У нее разболелся живот.

Воспитатель. Почему? Откуда вы узнали?

Дети. Она ела немытыми руками.

Воспитатель. Правильно, ребята, девочке надо было хорошенько помыть руки. Что попадает к нам в организм через немытые руки?

Дети. Микробы, они вызывают различные болезни.

Воспитатель. А хотите познакомиться с микробами? Тогда послушайте, что же расскажет Викки про микробов. (Видеосюжет про добрых и злых микробов.) (3-й слайд)

Воспитатель: Ну что, ребята, страшно? А что поможет уничтожить микробов? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как раз у меня в коробочке есть волшебное средство. Кто знает, что это?

Дети. Мыло.

Воспитатель. Какое оно? Твердое?

Дети. Жидкое мыло.

Воспитатель. Правильно, ребята. Интересно узнать, что еще есть у меня в коробочке? Если отгадаете загадки, узнаете. Послушайте внимательно! (4-й слайд)

  1. Оно есть у всех в доме. Оно мягкое. Бывает и большое, и маленькое. Мы его берём, когда мокрые, чтобы стать сухими после душа, ванны, бани. (Полотенце)
  2. Она шершавая. Сначала мы ее промачиваем в воде, потом натираем мылом, без нее мы не смогли бы помыть себе спинку. (Мочалка)
  3. Этот предмет нам нужен, для того чтобы вытирать носики, или глазки, когда мы плачем, чихаем или кашляем. Он должен быть у каждого в кармане. (Носовой платок)

Воспитатель. Вам понравились загадки? Тогда мы с вами сейчас тоже попробуем описать какой-нибудь предмет. Придумаем загадки. Выберите себе фигуру. И найдите коробку с изображением этой фигуры. Займите места за столиками.

Послушайте меня внимательно. Сейчас мы с вами будем описывать предмет в коробке. У каждой команды свой предмет. Зрители не знают, что внутри. Вы не называете и не показываете его, но рассказываете о нём, какой этот предмет, какой формы, какого цвета и для чего он нужен. Тихонько посмотрите, что там. И начинаем думать. Время пошло. (5-й слайд)

  1. Скользкое, душистое, отмоет грязь на руках. (Мыло)
  2. Она дружит с нашими волосами, приводит их в порядок, с помощью нее мы делаем разные прически. (Расчёска)
  3. Этим предметом мы пользуемся два раза в день: утром и вечером. Она дружит с мятной пастой. (Зубная щетка)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, для чего нужны эти предметы? (6-й слайд)

Дети. Чтобы мы всегда были чистыми и опрятными. Они помогают сохранить нам наше здоровье.

Воспитатель. А как можно назвать все эти слова обобщённо? Мы их называем предметы личной гигиены. Знаете ли вы, что такое «личная гигиена»?

Дети. Нет.

Воспитатель. «Личная» – значит моя, этот предмет принадлежит только мне. «Гигиена» означает «здоровый». Личная гигиена – мое здоровье.

А давайте  мы с вами сейчас поиграем в игру «Моем шею, моем уши».

Физкультминутка  

Воспитатель. Ну что, ребята, отдохнули? Сейчас присаживайтесь. Скажите, что у меня в руках?

Дети. Расческа.

Воспитатель. Вот я думаю: то ли зубы ею почистить, то ли руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесывать волосы. Получается, что расчёска дружит с волосами.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что с чем дружит?» (7-й слайд) Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружат. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены». Вам необходимо сказать, что с чем дружит.

Воспитатель. С чем дружит нос? (Платок) Зубы? (Зубная щётка, зубная паста) Руки? (Мыло) Ногти? (Ножницы) Волосы? (Расчёска, шампунь)

Воспитатель. Надо всегда соблюдать чистоту и помнить, что микробы и бактерии поджидают нас везде. Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь бактерии? Но мы знаем, что они везде и повсюду. А давайте попробуем рассмотреть их через лупу. Вы их видите, ребята?

Дети. Нет.

Воспитатель. Мы не можем их увидеть даже через лупу.  Но у меня есть волшебная книга и волшебный планшет. С помощью этих волшебных предметов я вам хочу показать то, что невозможно увидеть невооруженным глазом. Посмотрите, как бактерия из этой книги оживает. (7-й слайд)

Бактерия – значит палочка, потому что она имеет вытянутую форму, как палочка. Бактерии появились на планете раньше всех организмов. Бактерии очень стойкие. Некоторые из них не замерзают при очень холодных условиях и не погибают при очень горячей температуре. То, что бактерии бывают и хорошие и плохие, вы уже знаете.

Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что такое личная гигиена?

Дети. Моё здоровье.

Воспитатель. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Соблюдать чистоту.

Воспитатель. Молодцы, я желаю, чтобы вы никогда не болели, всегда оставались здоровыми!