Царица науки

№ 197

(ООД по ФЭМП в старшей группе)

Фирдауса ИЛЬЯЗОВА,

воспитатель Стародрожжановского детского сада №1 «Солнышко»  Дрожжановского района

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

– способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20;

– закреплять умение пользоваться математическими знаками +, –, >, <;

– упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под);

– упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

– воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других;

– развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры;

– закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища;

– воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, наш родной ты край,

Всех приветствовать я рад.

Ребята, посмотрите на картину ,что вы видите?

– А как вы думаете, кто живет по вашему в этом замке? И что там происходит? (Ответы детей.)

Воспитатель. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица науки. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.  Замок погрузился в темноту.

Царица науки  очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей науки и решила ей помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. Есть детский сад «Солнышко», в группе «Семицветик» дети очень любят  заниматься, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Ребята, поможем Царице наук.

Царица Математики написала письмо с заданиями и хотела отправить нам почтой, но не знает нашего адреса. Давайте подскажем адрес, ребята.

– В какой Республике мы живем?

– Какой город является столицей Республики Татарстан?

– А кого вы видите на экране? (На экране – фото Президента Республики Татарстан.)

– А это что? Какие цвета есть на флаге и что они означают?

– А это что? Что означает Белый барс на гербе?

– Значит, наша республика какая ?

– А в каком районе мы живем? В каком селе?

Воспитатель. Вот Царица математики и прислала письмо на наш адрес.

Следующее задание, ребята.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика. (Неделя.)

– Неделя – это сколько дней?

– Какой первый день недели?

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра? и т.д.

Воспитатель. Следующее задание, ребята!

– Какая цифра стоит между цифрами 13и 15?

– Какие цифры соседи цифры 17? и т.д

Гимнастика для пальцев

Воспитатель. Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или –, чтобы ответ был верным. (Дети работают самостоятельно.)

– Какой знак вы поставили в первом примере? Во втором, в третьем? и т. д.

Воспитатель. У всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

Воспитатель. Следующее задание: решение неравенств. (На листке, на доске.)

– Знаки спорят, где чьё место, где здесь больше, где равно, а где знак меньше. Нужно им помочь, ребята. (Дети выполняют задания. На листке и на доске.)

Воспитатель. Следующее задание. Посмотрите на рисунок. Сколько сорок учились в лесной школе? Сколько сорок выполнили домашнее задание? А сколько не выполнили, как мы узнаем?

1) Решение задачи.

2) Составление задачи по схеме.

– Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице наук.

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится всем нам

Делать по порядку

Руки поднимать ,

Руки опускать.

Приседать и вставать ,

Прыгать и скакать.

Воспитатель. Ребята, следующее задание. Найди правильный ответ.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

  1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
  2. В верхнем правом углу облако.
  3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
  4. В нижнем левом углу качели.
  5. В нижнем правом углу дерево.
  6. Между домом и деревом лавочка.
  7. На лавочке лежит мяч.
  8. С левой стороны от дома цветы.

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.)

Воспитатель. Следующее задание.

– Из чего состоит наша речь? Слова на что мы делим? Какие мы знаем звуки?

– Каким цветом обозначаем их?

– Ребята, посмотрите Царица науки вернулась в свой замок. Она рада и благодарит вас за помощь и желает вам учиться в школе только на «4» и «5». Но и, конечно, не забывать наш детский сад.