Будь осторожен с огнём! 

 № 200

(Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней дошкольной группы)

Гульназ ЗАКИРОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №30 г. Казани

Цели:

– познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

– сформировать чувство опасности огня.

Задачи:

формировать представление детей о пожаре;

– объяснить детям о пользе и вреде, который может принести огонь;

– закрепить знания о пожарной безопасности;

– закрепить знания о людях, которые борются с огнем и специальной техникой.

Предварительная работа:

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

– просмотр тематических мультфильмов и презентаций;

– сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Пожарная часть»;

– чтение тематической художественной литературы.

Ход ООД

Коммуникативная игра

– Здравствуй, друг!

– Здравствуй, друг! (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Похлопывают друг друга по плечу.)

– Где ты был? (Теребят друг друга за ушко.)

– Я скучал! (Складывают руки на груди в области сердца.)

– Ты пришёл! (Разводят руки в стороны.)

– Хорошо! (Обнимаются.)

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости придет наш любимый герой – Лунтик. Что-то долго его нет. Не случилось ли что? (Заходит печальный, с забинтованной лапкой Лунтик.)

Педагог. Лунтик, здравствуй, что случилось?

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Я играл со спичками, разжёг костер дома… и вот что случилось! (Хнычет.) Хорошо, что деда Шер успел потушить огонь.

Педагог. Ребята, объясните Лунтику:

– Со спичками играть можно? (Ответы детей.)

– А разжигать дома костер? (Ответы детей.)

– Спички – детям не игрушка! Это очень опасно!

Лунтик. Теперь я знаю: огонь – это очень страшно и больно. Огонь мне не нужен!

Педагог. Лунтик, ты не огорчайся, мы сейчас тебе расскажем о пользе огня и о правилах пожарной безопасности. (Рассказ педагога с использованием мультимедиа. Дети присаживаются перед экраном.)

Педагог. В древние времена люди добыли огонь и научились использовать его. Они готовили еду, грелись, отпугивали животных. Огонь был источником света. В наше время в некоторых кафе и ресторанах также готовят еду в специальных печах. В деревнях топят баню, используя огонь.

Вот как огонь помогает людям!

Лунтик. Это мне нравится! (Педагог показывает спичечный коробок.)

Педагог. Что это? (Ответы детей.) Посмотрите, как «танцует» огонёк. Горит свеча… (Слайд 4) Мы с вами сейчас тоже превратимся в горящую свечу.

Малоподвижная игра «Свечи»

(Дети встают, руки вытягивают вверх над головой, ладошки соединяют. Имитируют горение свечи.)

Педагог. А сейчас потушим огонёк, подуем: «фу-фу». (Дыхательное упражнение.) Ребята, мы увидели, как горит свеча. Скажите, а детям можно разжечь свечу спичками? (Ответы детей.) А почему? Правильно, это опасно, можно обжечься. Ребята, а если вдруг случится пожар, кто нам поможет?

Дети. Пожарные.

Педагог. На каком специальном транспорте приезжают пожарные?

Дети. На пожарном автомобиле. (Слайды 5, 6)

Педагог. В чем отличие пожарных автомобилей от других?

Дети. Цвет, сирена.

Подвижная игра «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений.

Ход игры

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной выстраиваются девочки (вода), у другой – мальчики (огонь), ведущий – между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.

Педагог. Для того, чтобы не было пожара и ты, Лунтик, и вы, ребята, должны запомнить правила:

  1. Не играй со спичками!
  2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы!
  3. Не зажигай газовую плиту!
  4. Не играй без взрослых новогодними фейерверками!
  5. Когда в доме горит, скорей беги на улицу. (Слайды 7 – 11)

А единый телефон службы спасения – 112.

Лунтик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что играть с огнём – это опасно!

Малоподвижная игра «Можно и нельзя!»

Педагог. Раз, два, три! Начали!

Детям можно…

– играть со спичками;

– рисовать красками;

– включить телевизор и отправиться на прогулку;

– играть в куклы;

– включать плиту;

– включать и пользоваться утюгом.

(Если это можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносят «да» и хлопают в ладоши. Если это не разрешается делать в отсутствии родителей, отвечают «нет» и топают ногами.)

Лунтик. Ребята, мне с вами было так интересно! Я узнал о правилах пожарной безопасности. Теперь я никогда не буду играть со спичками.

Педагог. Ребята, а что вам понравилось? Вы расскажете об этом родителям?

Лунтик. До свидания, до новых встреч!