Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении

№ 129

(Урок физической культуры в V классе)

Илхам ГАТАУЛЛИН,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории Большеатнинской средней школы Атнинского района

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока:

содержательная: иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой;

деятельностная: организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Планируемые результаты:

предметные: иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Метапредметные:

регулятивные УУД: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол;

познавательные УУД: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

УМК: Физической культура .5 – 7классы: учебник для общеобразовательных учреждений, (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.) под ред.М.Я.Виленского. – М. Просвещение, 2017.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству учеников, баскетбольные кольца.

Технологическая карта урока

 

Основные этапы организации учебной деятельности Цели этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

 

 

1.Этап актуализации и мотивации Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки.Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока.Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем отличается передача от броска?

Подает команду.

 

 Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Медленный бег на носках.
  2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком.
  3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.

33333

Упражнения с мячами

Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой.

1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку.

89565666

  1. Вращение мяча вокруг кистей.
  2. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища.
  3. Мяч вперед, касание ногами мяча.
  4. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение.

 

74886

  1. Перекатывание мяча по полу между ног в движение.
  2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием.

788996

Отвечают на вопрос.

Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо.

Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.789965

Личностные: формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: целеполагание, планированиеПознавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений
 
2.Этап проблематизации.  Создание проблемной ситуации. Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются? Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему,  выдвигать версии решения проблемы.Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.
3.Этап конструирования нового способа деятельности. Построение ориентированной основы нового способа действия Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения. Осмысление нового способа деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.
4.Этап реализации нового способа действия.  Организовать усвоение детьми нового способа броска мячаПервичный контроль за правильностью выполнения способа действия Следит за выполнением, исправляет ошибкиПодает команды

 

 

 

Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам.

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

  • Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.
  • Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо).
  • Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов).
  • Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов).

89925

Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево.

 

Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам.

Выполнение броска в кольцо с места.

Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.

Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов.

.

Личностные: овладение установками, нормами и правилами организации труда.Регулятивные: Волевая саморегуляция. Осуществляют самоконтроль.Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

5.Этап применение общего способа действия. Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу Учебная игра в баскетбол. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельностиПознавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибкиКоммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника.Регулятивные: самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
6. Рефлексия деятельности. Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока. Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно».Организует построение обучающихся.Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики). Проводят самооценку работы на уроке, записывают в лист.Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. Личностные: самооценка учениками собственной деятельности.Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результатКоммуникативные: построение оценочных (аргументированных) высказываний.Регулятивные: оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению.