БиС-технология – это двигатель развития

№ 153

Галия ЗАЙНЕТДИНОВА,

методист отдел образования Рыбно-Слободского района

Педагогу хочется организовать свой урок  интересным и полезным для обучающихся.  И непременно с  высоким результатом.  Я думаю,  можно добиться данной цели, используя технологию управления качеством в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика». Учебный процесс будет увлекательной для учащихся, результативной и определенной для педагога.

Основной фактор образования – это качество образования. На повышение качества образования   и направлена технология  «БиС», автором которого является к. п. н. профессор Федор Яковлевич Вассерманиз Казахстана.Он эту технологию разрабатывает с 1989 г.

Биоинформатика –это область науки, изучающая законы по передаче, хранения и обработке информации в биологических  системах.

Биоинфармационные секреты мозга:

  • Человек способен удерживать внимание на определенном объекте в течение 3 минут, затем резко снижается уровень усвоения информации.
  • Человек может удержать в памяти не более 5-7 объектов.
  • На слух человек усваивает 10% информации, а визуально до 90%.

При передаче информации 98% потерь из-за устаревших методик преподавания.

Приемник информации – мозг ребенка. Его не откроешь и не положишь информацию. Есть моменты на уроке, когда мозг раскрывается максимально и готов воспроизводить информацию. Интерес! Интересная деятельность!  Наша задача –поймать мозг ребенка на уроке!Построение занятий с высоким уровнем «заинтересованности» мозга по технологическим картамвизуальным схемам, в котором показано ход объяснений (ОСУД).  У Вассермана  Ф.Я. предусмотрены специальные тренинги по развитию функциональных базовых навыков: памяти, скорости мышления,устного и письменного счета, письма, читательской грамотности,логического и критического мышления.

Синергетика – направление науки, изучающая общие закономерности явлений, процессов в сложных системах, в т. ч.  социальных (образование) на основе присущих им принципов самоорганизации.

Разработано 11 технологических карт:

  • 6 карт для точных предметов: «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажер», «Логика», «Лидер», «СРВ»;
  • 5 карт для гуманитарных предметов: «Устный урок 1-2-3-4» и «Универсальный урок».

По данной технологии предполагаются пять типов уроков:

  • Изучение и первичное закрепление нового материала (Алгоритм, Устный урок-1)
  • Закрепление знаний и способов деятельности (Биоинтернет, Устный урок-2)
  • Комплексное применение знаний и способов деятельности (Тренажер, Устный урок 3-4)
  • Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности (Логика)
  • Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности (Лидер, СРВ)

На уроках триады (Алгоритм-Биоинтернет-Тренажер) для закрепления знаний и способов деятельности используются дифференцированные задания по сложности (НПС, ППС, ВПС).

Норматив 63%  — системная норма качества. Ученые доказали,  если в системе есть до 65% требуемых качеств, то он считается качественным. С учетом погрешностей  — 63%.

БиС-технология формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.

Школьники учатся обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности.

Интерактивные методы обучения развивают такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного поиска истины.

При данной методике обучения каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям.

Педагоги нашей республики в том числе и Рыбно-Слободского муниципального района  изучают и применяют данную технологию. С этой целью проведены семинары, мастер-классы. Коллеги изучают  материалы  по технологии БиС в интернет ресурсах, просматривают уроки   на YouTube.

По-моему мнению, по БиС технологии процесс обучения увлекателен, у учащихся возникает устойчивая мотивация к учению,  происходит активное развитие их ключевых компетенций.