Безопасное колесо

(Занятие по безопасному поведению на дороге для подготовительной группы)

Альбина АГЛАМШИНА,

воспитатель детского сада №328 г. Казани

Ход занятия

(Слайд 1. Заставка.)

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключенья!

– Сегодня я предлагаю вам необычное путешествие, а именно возможность побывать в разных городах.

Как вы думаете, ребята, как мы можем связаться с другими городами, не выходя из этого зала? (Ответы детей.)

Педагог. Конечно, мы не можем поехать или переместиться в другой город. Но, правильно, мы можем связаться подключимся на прямой линии по телемосту! (Слайд 2. Окно – телемост.)

– А еще мы выпустим газету «Колесо безопасности». (Слайд 3. Газета.)

– Ребята, сегодня мы узнаем, какие темы безопасного поведения на дорогах волнуют жителей других городов и даже стран. И первая на прямой линии у нас телемост — страна Англия, город Лондон. Внимание на экран. (1-е видео. Англия.) (Рассказ об истории первого светофора.)

Вопрос. Какую роль в жизни человека играет светофор?

Педагог. Обратите внимание на экран. Это – памятник первому светофору.

– Для чего же нужны светофоры?

Дети.

– Для регулирования дорожного движения.

– Для безопасности движения пешеходов и транспорта.

Педагог. Что означает слово «светофор»? (Свет несущий.)

Педагог. Ребята, представьте, что случится, если на дорогах перестанут работать все светофоры? (Пробки, ДТП, гибель людей.)

Педагог. А какие существуют виды светофоров?

Дети. Транспортный, пешеходный, трамвайный, семафоры (железнодорожный) и т.д. (Слайд 4. Виды светофоров.)  

Педагог. Обратите внимание на экран. Какой из них транспортный, а какой пешеходный? Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Педагог. А как мы еще можем назвать светофор? (Друг, помощник, учитель, товарищ.)

Педагог. А скажите, ребята, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети.

– Найти ближайший пешеходный переход.

– Остановиться.

– Убедиться, что горит разрешающий сигнал светофора.

– Убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов

Только после соблюдения всех этих пунктов, мы можем переходить проезжую часть.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам подойти к столам (Показать карточки!) Выбрать любую карточку и выполнить задание.

Задания

  1. Найди и отметь (обведи) светофор с правильной последовательностью сигналов.
  2. Соедини сигнал светофора с фигурой человека.
  3. Проведи безопасный маршрут.

Педагог. Будьте внимательны! А теперь поменяйтесь столами и проверьте своих товарищей. Ребята, молодцы, вы справились с заданием!

Игра «Хлопни в ладоши!»

Педагог. Сейчас я вас приглашаю в центр зала и хочу проверить ваши знания! Хлопни в ладоши, если услышишь словосочетание, подходящее к понятию «светофор»:

– Три сигнала, переход через проезжую часть, зеленый сигнал, синий сигнал, два сигнала, красный сигнал, помощник пешехода, стоит на игровой площадке, стоит на перекрестке. Молодцы!

– А сейчас я предлагаю пройти к нашей газете и оформить рубрику «Виды светофоров».

– Идем дальше, и следующие на прямой линии жители г. Ульяновска. (Видео 2.)

Педагог. Все мы являемся участниками дорожного движения. Как же мы можем обеспечить нашу безопасность?

Дети.

– Соблюдение правил безопасного поведения на дороге;

– переход через проезжую часть по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора и убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов;

– катание на велосипедах и самокатах только на специально отведенных для этого местах;

– игры для детей только на игровых площадках;

– исправность транспортных средств;

– внимательно следить за сигналами светофора.

Игровое упражнение «Найди пару»

Педагог. Сейчас я и проверю ваши знания.

– Ребята, перед вами разрезные картинки по теме: «Выполнение правил перехода проезжей части». Нужно найти пару каждой картинки, выбрать знаки ответить на вопросы к картинкам:

  1. С какой стороны можно обходить маршрутные транспортные средства? (Их обходить нельзя. Необходимо найти пешеходный переход, дождаться разрешающего сигнала светофора, убедиться, что транспортные средства пропускают – только в этом случае переходить проезжую часть.)
  2. Где можно передвигаться велосипедистам? (На велосипедной дорожке.)
  3. Правильно ли переходят проезжую часть пешеходы? Почему? (Правильно: зеленый сигнал светофора, пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу, убедившись, что транспортные средства остановились.)
  4. Почему велосипедист не едет, а идет? Что у него на голове? (По правилу перехода проезжей части, велосипедист должен идти пешком по пешеходному переходу и вести транспортное средство рядом с собой. На голове – защитный шлем.)

Педагог. Верно, можно сделать вывод, что наша безопасность зависит именно от нашей внимательности и аккуратности на дороге! А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Внимание на экран.

Разминка

Педагог. Ребята, скажите, а в каком месте дети могут играть?

Дети. На детской игровой площадке. (Слайд 5. Детская игровая площадка.)

Педагог. Правильно, только на игровых площадках, в специально отведенных для этого местах. Вы правильно думаете и сейчас мы выберем дорожные знаки, которые могут быть расположены возле игровой площадки. И оформим рубрику «Играй только на детской площадке» в нашей газете. Ребята, проверьте друг друга, правильно ли выбрали дорожные знаки? Как они называются? («Велосипедная дорожка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход» и др.)

Педагог. На связи у нас город Казань. (Видео 3.)

– Родители и воспитатели являются нашими помощниками в изучении правил безопасного поведения на дорогах. Ребята, а хотели бы вы задать актуальные вопросы настоящему инспектору? (Наводящие вопросы.)

Как можно защитить детей от дорожно-транспортных происшествий? (Участникам дорожного движения необходимо соблюдать правила дорожного движения, применять детское удерживающее кресло, а также использовать в темное время суток световозвращающие элементы.)

Педагог. Как вы думаете, ребята, что такое световозвращающие элементы? Насколько они важны для нашей безопасности?

Дети. Это – значки и наклейки, которые из крепятся на одежду и светятся в темноте.

Педагог. Скажите, пожалуйста, а где их можно прикреплять?

Дети. На одежду, рюкзак. (Слайд 6. Виды фликеров, где крепятся.)

Педагог. Обратите внимание, у нас есть манекены. Возьмите фликеры и прикрепите так, чтобы наши пешеходы были заметны для водителей на дороге, крепите их на одежду, рюкзак. Молодцы! А чтобы понять, как в действительности «работают» эти самые световозвращающие элементы я предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите в руки фонарики. (Приглушается свет в зале.) Сейчас мы посмотрим, как же наши фликеры будут светиться в темноте. Сравните, что обычная одежда не светится, а наши световозвращающие элементы сияют в темноте.

Педагог. Ребята, как вы думаете, для чего нужны световозвращающие элементы? Почему они светятся в темноте?

Дети. Они обеспечивают безопасность на дорогах.

Педагог. Световозвращающие элементы изготовлены из специальных материалов и обладают способностью возвращать луч света обратно от фар автомобиля на дальнее расстояние.

– Ребята, выберите какие вам больше всего нравятся световозвращающие элементы и оформите рубрику «Световозвращающие элементы».

– В нашей газете мы ответили на все вопросы наших новых друзей. И нашу чудесную газету мы отправим им по почте. Какая у нас получилась газета? (Познавательная, интересная, информирующая.) Что нужного и полезного можно узнать в ней? (Ответы детей.)

Итог занятия

Педагог. Скажите, ребята, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Были ли полезными и необычными задания?

– Как правильно переходить проезжую часть? (Необходимо найти пешеходный переход, дождаться разрешающего сигнала светофора, убедиться, что транспортные средства пропускают – только в этом случае переходить проезжую часть.)

– Что особенно понравилось или запомнилось на этом занятии?

– Что показалось легким заданием, а что было для вас сложным?

– Хотели бы вы еще побывать в таком необычном путешествии и познакомиться с новыми друзьями из других городов?

– Ребята, я хочу вас поблагодарить, мне было интересно и легко с вами работать! На память я хочу подарить вам вот такие альбомы.

До свидания!