Бабочки на лугу

(Занятие по аппликации в старшей группе)

Марина АКСТ,

воспитатель детского сада № 15 г. Туймазы

Цель: побуждать создавать сюжетные композиции.

Задачи:

образовательные:

– совершенствовать умения детей вырезать овал из прямоугольника, круг из квадрата и создавать из этих фигур изображение бабочки;

– формировать умение детей в вырезании симметричных изображений из бумаги, сложенной пополам;

– формировать умение детей использовать смеху в самостоятельной творческой деятельности;

развивающие:

– развивать умения действовать с ножницами, соблюдая правила безопасности;

– развивать представления детей о весне и   насекомых;

– развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

– воспитывать чувство сопереживания, желание помочь окружающим;

– воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Средства реализации: цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама «Наш луг», проектор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весенний луг», рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, подготовка композиционной основы наш луг.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети (стоят в кругу).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Вот он ты, а вот и я.

Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают. (Показ панорамы, чтение стихотворения.)

Что такое луг? Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки, песня перепёлки.

Мяты аромат, весны нежный взгляд.

Воспитатель. А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

Дети. Бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.

Воспитатель. Я хочу рассказать вам историю.

Жила-была бабочка. (Показывает бабочку.) Летала она по полям, лугам, порхала с цветка на цветок. (Прикрепляет бабочку на картину.) Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему?

Дети. У неё не было друзей.

Воспитатель. Да, у нее не было друзей, поэтому ей и было скучно. Что же делать, как помочь бабочке?

Дети. Сделать ей друзей.

Воспитатель. А из чего мы сделаем ей друзей?

Дети. Из цветной бумаги.

Воспитатель. Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки на лугу». И нашей бабочке не будет так скучно. Посмотрите, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Из каких частей состоит бабочка?

Дети. Туловище, голова, крылья, глаза, усики.

Воспитатель. Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. Посмотрите на ваши корзиночки. В них мы видим коричневый прямоугольник, коричневый квадрат и 2 прямоугольника из цветной бумаги, цветные листочки. Сначала вырезаем туловище, затем голову и крылья. Для того чтобы вырезать туловище бабочки нужно сложить прямоугольник коричневого цвета вдвое по длине и срезать уголки, держа прямоугольник по линии сгиба, затем полученное туловище раскрываем. Кристина как мы складываем прямоугольник, чтобы вырезать туловище для бабочки?

Дети. Для того чтобы вырезать туловище бабочки нужно сложить прямоугольник вдвое по длине и срезать уголки держа прямоугольник по линии сгиба, затем полученное туловище раскрываем.

Воспитатель. Из квадрата коричневого цвета вырезаем круг, получается голова.

– Мурат, как мы из квадрата можем вырезать круг?

Дети. Нужно срезать углы.

Воспитатель. Крылья вырезаем из сложенного вдвое по ширине прямоугольника, один прямоугольник немного шире и длиннее, чем другой. Прямоугольник из цветной бумаги складываем вдвое по ширине линию сгиба хорошо проглаживаем и срезаем уголки держа за сгиб. После этого разрезаем наш прямоугольник по линии сгиба, получаются крылья. Туловище склеиваем с головой. Затем к туловищу приклеиваем крылья. А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель. Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с ножницами. Приступим к работе. Кто испытывает затруднения, может воспользоваться схемой, которая представлена на экране. Дети, а что еще есть на крыльях бабочек?

Дети. Узоры.

Воспитатель. Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать ипридумывать узоры для своих бабочек. Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на цветочки так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

Итог занятия

Воспитатель. Дети, какие красивые у вас получились бабочки на лугу. Что мы с вами сегодня делали?

Дети. Аппликацию бабочки.

Воспитатель. Как мы вырезали бабочек из бумаги?

Дети. Сначала туловище, потом голову, затем крылья.

Воспитатель. Расскажите о получившейся композиции. Какая из бабочек вам понравилась? Почему?

Дети. Эта бабочка красивая, крылья вырезаны и приклеены аккуратно. А ещё у неё на крыльях есть узоры.