Пэкидж-тур для затерявшегося Кругляша
Пэкидж-тур для затерявшегося Кругляша
(Конспект занятия по ПДД в младшей группе)
Гульнар ШАЙХУТДИНОВА
воспитатель
детский сад «Березка»
Рыбная-Слобода РТ
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память, интерес к правилам дорожного движения;
- развивать способность внимательно слушать взрослых и дуг друга, культуру общения, умение отвечать полным ответом.
Материал: макеты района Рыбной Слободы от детского сада до СОК «Дельфин», светофор, футбольный мяч «Кругляш», баскетбольный мяч, волейбольный мяч, теннисный мяч, фотографии зданий, флажки, дорожный знак пешеходный переход, бассейн с шарами, картина зданий.
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
(Дети играют. Вдруг в группу прикатился круглый, с нарисованным грустным лицом мячик. Ребята заинтересовались им).
Воспитатель. Мальчики и девочки, взгляните все сюда! У нас особенный гость! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, у нас в гостях мяч. Его зовут Кругляш. Поприветствуйте его ребята! (Дети здороваются с мячом)
Воспитатель. Но это не простой игровой мяч. А какой же именно? Какими бывают мячи? Назовите мне их, ребята! (ответы детей)
Воспитатель. Да, это самый настоящий мяч для футбола. Еще бывают мячи для баскетбола, волейбола, тенниса. Только вот гость наш выглядит очень расстроенным. Что с ним могло произойти? Давайте мы узнаем обо всём у самого Кругляша!
Дети. Скорее узнаем!!!
Кругляш. Я проживаю в светлом, большом, просторном здании. С тремя этажами, со множеством окон и дверей. В этом здании много помещений. И в каждом из них проходят различные спортивные занятия. Бег, плавание, гимнастика… я был нужен для игры в футбол. Со мной часто играли в эту спортивную игру… Я знаком со всеми мячами. И со всеми я дружу.
Воспитатель. Какие это мячи ребята, напомните мне?
Дети. Это мячи для баскетбола, волейбола, тенниса…
Воспитатель. Верно, ребята! Но сегодня случилось неприятное происшествие!
Кругляш. Меня взяли с собой для игры в футбол на улицу, а после игры забыли отнести на место. Я остался совсем один на улице. Хотел найти дорогу домой сам, но заблудился. И вот увидев ваше здание, я решил войти к вам. И я прошу, чтобы вы помогли мне найти дорогу обратно домой.
Дети. Мы найдем его дом!!!
Воспитатель. Как выглядит здание, в котором живет Кругляш? (ответы детей)
Воспитатель. Светлое, большое, просторное здание. С тремя этажами, со множеством окон и дверей. В этом здании много помещений. И в каждом из них проходят различные спортивные занятия. Бег, плавание, гимнастика…
Предположения детей.
(Решили, что это здание спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин»).
Воспитатель. Правильно, ребята, это спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин». Но как мы туда доберемся? Как найдем дорогу к нему? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно рассуждаете, ребята. Наша с вами задача составить схему безопасного маршрута к месту проживания Кругляша, а для этого мы с вами отправимся вместе с Кругляшом в путь от детского сада до «Дельфина».
Воспитатель. Прежде чем пойти куда-либо, все мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения! (при этом воспитатель раздает флажки первому и замыкающему ребенку). При выходе из детского сада необходимо дойти до магазина «Мир техники». А нам нужно по проезжей части идти, где автомобили ездят?
Дети. Нет, по тротуару!
Воспитатель. Молодцы! Смотри и слушай внимательно, Кругляш, мы должны шагать по тротуару (смотрят дальше вперед).
А это что за знак? (знак «Пешеходный перехо») (ответы детей) Ребята а какой он формы? (квадратный) А какой формы еще бывают знаки? (круглые, треугольные, прямоугольные)
Воспитатель. Совершенно верно! Давайте мы с вами перейдем по пешеходному переходу. Запомни Кругляш! Чтобы перейти дорогу, есть специальный участок дороги, предназначенный для движения только пешеходов. И все люди именно там должны переходить дорогу.
Воспитатель. А как нам здесь перейти по пешеходной дорожке?
Дети. Сначала посмотрим налево, потом направо и убедившись в том, что автомобили остановились и пропускают нас мы можем перейти дорогу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Кругляш говорит, что он не знал, как переходить дорогу, а теперь будет знать.
Так, дорогу все перешли. Куда нам дальше идти?
Ребята, а что означает широкая полоса слева от нас?
Дети. Дорога, по которой ездят транспортные средства.
Воспитатель. Да, ребята, это проезжая часть дороги и она бывает односторонней, когда транспортные средства ездят в одном направлении и двусторонней, когда они ездят в двух направлениях. А у нас в посёлке какая дорога?
Дети. С двусторонним движением.
Воспитатель. А мы можем сойти с тротуара и продолжить путь по проезжей части дороги?
Дети. Нельзя. Это дорога для автомобилей. Нам по ней ходить запрещено. Это опасно. Нас могут сбить.
Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Теперь мы должны дойти до здания торгового центра «Чингисхан».
Воспитатель и дети идут вперед.
Воспитатель. Ребята, смотрите, справа от дороги большое здание. Вы знаете его? Кругляшу тоже необходимо запомнить, как оно называется.
(ответы детей)
Воспитатель. Да, это детская школа искусств («ДШИ»). В этой школе учатся ваши братья и сестры, а кто-то из вас, быть может, уже посещает её.
(Затем определяют, куда они должны дойти. А дойти должны до следующего пешеходного перехода).
Воспитатель. Ребята, а по какой стороне дороги находится пешеходный переход?
Дети. Он по левой стороне дороги.
Воспитатель. Всё правильно говорите. Торговый центр по какой стороне находится?
Дети. По правой стороне дороги.
Воспитатель. Молодцы, значит, чтобы попасть к зданию что мы с вами должны сделать?
Дети. Надо перейти дорогу.
Воспитатель. Но как мы будем переходить дорогу здесь?
(ответы детей)
Верно, здесь нам в этом поможет светофор! Вспомним сигналы светофора красный-кызыл, стой – тукта, желтый – сары, стой – тукта, зеленый – яшел иди – бар. Вот и пришла пора немного размяться и поиграть в игру.
Игра на внимание «Найди шарик».
Цель: развивать у детей целенаправленное восприятие цвета сигналов светофора, внимание, ловкость и координацию движений.
Описание игры: Воспитатель в разбивку показывает сигналы светофора, а дети, глядя на сигнал светофора, ищут в бассейне шарик такого же цвета.
Ход игры: посмотрите, какой красивый здесь есть сухой бассейн, как же много в нем шариков! Думаю, нам можно поиграть! Я буду вам показывать сигнал светофора, а вы должны найти шарик такого же цвета. Поиграем? Будет очень весело.
Ой, какие вы молодцы, справились! Теперь нам предстоит дальнейшее путешествие. Необходимо перейти дорогу.
Как только загорится зеленый сигнал светофора, мы убедимся, что автомобили остановили свое движение со всех сторон дороги и перейдем её. Вот и наше здание. Какое же оно необычное.
Идем дальше. Взгляните, справа от вас еще одно большое и красивое здание. Кто знает, что это за здание?
(ответы детей)
Воспитатель. Конечно, это здание районного дома культуры.
Физминутка «Я банан»
А дальше? Смотрите, а дальше находиться здание спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин». В нем проживает наш Кругляш! Ну вот, мы и дошли до спортивно оздоровительного комплекса.
(Останавливаются напротив СОК «Дельфин»)
Воспитатель. Сейчас спросим у нашего друга, это и есть его дом?
(Воспитатель подносит мяч к уху.)
Да, ребята это мой дом. Я безумно рад, что познакомился с вами, и вы проводили меня до дома. Сегодня я обрел новых друзей и новые знания. Знания о правилах дорожного движения!
Теперь я очень умный мяч! Я знаю, как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофора, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, какая бывает дорога и где необходимо ходить пешеходам.
Воспитатель. Всё. Мы проводили до дома нашего нового друга. Ребята давайте Кругляшу сделаем схему безопасного маршрута. От детского сада до спортивно оздоровительного комплекса «Дельфин». (Дом – сад– дом) и подарим ему.
Практическая работа:
Дети подходят к столу и выполняют коллективную аппликацию. Каждый ребенок берет одну фотографию объектов безопасного маршрута для Кругляша «Дом – сад – дом» и приклеивают на схему. В конце занятия дети дарят схему Кругляшу.
Рефлексия:
– Ребята, понравилось вам наше путешествие?
– На какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу?
– Что мы подарили Кругляшу?
Воспитатель. а это от меня вам такие яркие световозвращающие смайлики. Они помогут вам в темное время суток всегда оставаться замеченными на дороге.