Салют Победы в Великой Отечественной войне – 78-я годовщина

 

(Урок по изобразительному искусству для 4 класса)

Светлана ГИЛЯЗЕЕВА,

учитель ИЗО высшей квалификационной категории средней школы №2 пгт Актюбинский Азнакаевского района

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Планируемые  результаты:

предметные:

– умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.;

– способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни;

– совершенствовать живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Метапредметные:

регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

личностные:

– формировать художественную культуру учащихся, готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

– развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с акварелью, интерес к живописи, к творчеству русских художников;

– возбуждать интерес к процессу творчества; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения:

для учителя: компьютер,репродукции картин, иллюстрации, презентация, фото родного края, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, свеча;

для учащихся: гуашь, палитра, кисти, простой каран­даш, вода, альбом, клеенка, клей карандаш, цветная бумага, ножницы,  чёрный маркер, свеча, зубочистка и файл.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность  учащихся
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р)       Коммуникативные (Р)
Осуществляемые действия Формируемые умения
1. Организационный (2 мин.) – Здравствуйте! Садитесь, девочки! (Кивком головы девочки здороваются и садятся за свои места.)

– Здравствуйте! Садитесь, мальчики! (Кивком головы мальчики здороваются и садятся за свои места.)

– Проверьте свою готовность к уроку: альбом, гуашь, кисть, краски, клей, ножницы, цветная бумага, свеча, зубочистка, файл.

Приветствие учителя

 

 

 

Проверка готовности к уроку

Настрой на дальнейшую работу

 

 

Формирование положительного эмоционального настроя на урок

2. Вводная беседа (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

3. Постановка темы и цели (2 мин.)

4. Знакомство с новой темой (10 мин.)

 

 

– Какое время года за окном? (Весна)

– А что означает выражение «красный день календаря»? (Праздник)

– Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

– Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например: 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной.

Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Это День Победы.

– Что вы знаете об этом празднике?

– Что означает дата «9 Мая»? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

– Наша страна пережила величайшую трагедию – войну.

– А что значит «война»?

– Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

– Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

– Дети, а что такое салют? (Отвечают ученики.)

Салют – торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий и т.д.

Салют – это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют — это огненное представление в память о каком-то событии. Здесь символично все: и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются

– В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне.)

– Сегодня у нас с вами необычный урок, в одном уроке встретились  сразу три предмета: история, музыка и изобразительное искусство.

– Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей.)

– Что нового мы узнаем и чему мы сегодня научимся?

– Ребята, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

– Предлагаю вам совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

22 июня ровно в четыре утра, германские войска перешли границу у реки Буг и  напали на Советский Союз. Это был летний воскресный день. Мирно спали дети в кроватках, пограничники несли службу на границе, выпускники встречали  свой рассвет.Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну. (Фрагмент мелодии  «Школьный выпускной»)

– Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

– Что такое репродуктор? (Устройство для громкого воспроизведения звука)

– Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

– Что такое плакат? (Большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-нибудь.)

– Тогда появились плакаты «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война». (Звучит отрывок песни «Священная война» (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова)

– О чем идет речь в этой песне?

– На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

– Сколько лет длилась война? (4 года)

– Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

– Ребята, война была в 1941 –1945 годах Великая Отечественная война, а ещё была Афганская война (гражданская) продолжающаяся с конца 1970-х годов.

Гражданская война – это противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны. Война началась 27 апреля 1978 года, когда Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) пришла к власти в результате военного переворота, известного как Апрельская революция.

Ребята, наш земляк Азнакаевского района Гильфанов Фанис Азгамович, младший сержант, командир отделения, родился 17 марта 1963 года  в селе Муслюмово Татарской АССР. Татарин. Работал в Азнакаевском управлении буровых работ.

В Вооруженные Силы СССР призван 28 марта 1982 года Азнакаевским ОГВК.В Республике Афганистан с октября 1982 года. Неоднократно принимал участие в боевых операциях. 11 апреля 1984 года подразделение, в составе которого он находился, выполняло боевую задачу и попало в засаду. В завязавшемся бою Гильфанов Фанис погиб. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Азнакаево.В школе №2 города Азнакаево, где он учился, установлена мемориальная доска.

– Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

– Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

– Кто такие немецко-фашистские захватчики?

– Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

– Как вы понимаете выражение «город-герой»? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне)

– Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

– Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

– Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

– Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

– Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!». Отстояли. (Звучит отрывок из песни «Марш защитников Москвы» – военный марш красной Армии (муз. Б.Мокроусова, сл. А.Суркова)

– Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

Блокада – это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Блокада Ленинграда: 8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн. человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

– Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

– Какие фильмы о войне вы смотрели?

– С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов. (Звучит отрывок из песни «Дорога на Берлин» (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматова.)

– И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой! (Звучит отрывок из песни «Майский вальс» (муз. И.Лученкова, сл. М.Ясеня.)

– Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

– Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото «Могила неизвестного солдата в Москве». Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется «Пост № 1». Он самый важный и самый почетный.

– Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

– Почему огонь всегда горит возле таких могил?

– Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

– Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

– Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

– Что означает надпись «Подвиг твой вечен»?

– Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

– Вы знаете, когда закончилась война? (9 мая 1945 года)

– Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

9 мая 2023 года в 78-й раз прогремел салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

С тех пор прошло уже 78 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

– Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов войны)

– Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой датой? (Радость, встреча, салют, слезы радости и т.д.)

(Звучит песня «День Победы» (музыка Д.Тухманина, сл. В.Харитонова)

– Назовите  название песен, авторов слов и композиторов, которые прозвучали на уроке?

– Я включаю  вам фрагменты музыкальных произведений, а вы назовёте  произведение и укажите автора слов и композитора.

– Молодцы, ребята! мы выяснили, что песни военных лет вы знаете, также знаете название песен, авторов слов и композиторов.

Музыка Бориса Мокроусова, слова Алексея Суркова.«Марш защитников Москвы» — военный марш красной Армии.

Музыка Марка Фрадкина, слова Евгения Долматова.

«Дорога на Берлин». Музыка Игоря Лученкова, слова Михаила Ясеня.

«Майский вальс». Музыка Давида Тухманина, слова Владимира Харитонова.«День Победы».

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают

 

 

 

 

 

Звучит мелодия вальса «Школьный выпускной»

 

 

 

Запись слова на доске реп-ро-ду́к-тор

 

Запись слова на доске плакат

На доске висит плакат «Родина – Мать зовёт»

 

Звучит отрывок из песни «Священная война».

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город-герой

Запись слова на доске

Ленинград (Санкт- Петербург)

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Звучит отрывок из песни «Марш защитников Москвы»

 

 

 

 

Запись слова на доске Блокада

 

 

 

 

 

Город- герой

Запись слова на доске

Сталинград (Волгоград)

 

 

 

Звучит отрывок из песни «Дорога на Берлин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит отрывок из песни «Майский вальс»

 

Учитель зажигает свечу

 

 

Фото «Могила неизвестного солдата в Москве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит метроном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня «День Победы»

 

 

 

Отвечают на вопросы

Фрагменты музыки

«Священная война» Автор текста — В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров

«Марш защитников Москвы» — военный марш красной Армии. Музыка Бориса Мокроусова, слова Алексея Суркова.

«Дорога на Берлин» — музыка Марка Фрадкина, слова Евгения Долматова.

«Майский вальс»- музыка Игоря Лученкова, слова Михаила Ясеня.

«День Победы» — музыка Давида Тухманина, слова Владимира Харитонова.

– Давайте проверим запись на доске

 

Умение высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и слышать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни.

 

 

 

Формировать умение слышать и понимать высказывания;

 

 

 

Умение слушать и слышать учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выражать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

 

 

5. Знакомство с технологией выполнения рисунка (5 мин.)

 

– В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы».

Первый ряд выполнит  поздравительную открытку в технике граттаж.

– Что такое граттаж? Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники – воскография.

– Вашему вниманию предложены несколько открыток для образца (презентация), ваша задача:

– нарисовать открытку   гуашью, натереть парафином (свечей) по поверхности рисунка. Затемпокрыть весь рисунок чёрной гуашью, в конце с помощью зубочистки процарапать рисунок. Защитить  свою работу.

Второй ряд выполнит работы в технике монотипия. (Презентация)

– Что такое техника монотипия? (Монотипия — техника рисования на гладкой ровной поверхности «один отпечаток»)

– Рисуем с помощью гуаши рисунок на  поверхности  файла. Сверху накладываем альбомный лист, проглаживаем ее руками. Плавно снимаем лист. Получится оттиск рисунка на альбомном листе. Можно дорисовать фрагменты. По желанию.

– Защитить  свою работу.

– Третий ряд выполнит работу в технике витраж. (презентация)

– Что такое техника витраж?

– Витражи – произведения декоративного искусства, выполненные из цветного стекла или другого, пропускающего свет материала. Витражи используются для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок.

В толковом словаре Ожегова значится «Витраж — картина или узор из цветного стекла».

– Используя цветную бумагу, клей карандаш, ножницы, маркер черного цвета.

– Выполнить эскиз будущего рисунка.

– Детально прорисовать.

– Сделать бумажный каркас с вырезанными ячейками из цветной бумаги.

– Повернуть работу и покрасить перемычки черным маркером.

– Защитить  свою работу.

Обязательно напомнить детям о правилах гигиены и безопасности труда:

– Рабочую поверхность накрой клеенкой, под рукой имей тряпку, салфетку для рук.

– Не забывай, на столе находится емкость для мусора.

– Аккуратно работай с ножницами, не держи острием вверх!

– Не оставляй клей открытым.

– После работы, вымой кисти, убери рабочее место.

– Давайте решим, в какой последовательности будем работать:

1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.

2. Сделайте анализ формы и пропорционального соотношения предметов.

3. Выбери расположение формата.

4. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.

5. Работа над формой каждого предмета.

6. Рисование  крупным планом на весь формат.

– Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (Если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

– Как нам лучше расположить лист? (Горизонтально)

– Как расположить рисунок на листе? (Рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)

– Работать мы будем гуашевыми красками.

– Чем гуашь отличается от акварельных красок? (Ответы детей)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты

А на них-то голубые

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

– О чём это загадка? (О салюте)

– Каждый из вас видел салют. Вспомним, какого цвета огоньки салюта? (Презентация)

– В какое время суток наблюдаем салют, почему? (Ответы детей).

(Читает стихотворение ученица.)

Алые букеты

В небе расцветают.

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз всё новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Отвечают на вопрос учителя

 

Показ презентации (1-й слайд)

Знакомятся с технологией выполненияработ

Слово записано на доске

Граттаж

Воскография

 

 

Показ презентации (2-й слайд)

 

 

Слово записано на доске

Монотипия

 

 

 

 

 

Показ презентации (3-й слайд)

Слово записано на доске

Витраж

 

 

 

 

Выполнение работы

– поздравительная открытка техника исполнения гуашь

– техника монотипия

– техника витраж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

Отвечают на вопросы

 

Показ презентации

5 – 9 слайды)

«Салют Победы»

 

 

 

Чтение стихотворения ученицей

Возбуждать интерес к процессу творчества;

 

 

 

 

 

Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

 

Физминутка (2 мин.)

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево в право повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Повернулись, улыбнулись

Сели тихо девочки

Сели тихо мальчики

– Молодцы!

Выполняют предложенные действия

Проводит командир класса

Формирование двигательных умений.
6. Практическая работа (20 мин.) – Этапы выполнения рисунка, правила техники безопасности мы повторили. Можете приступать к работе применяя различные техники. (Учащиеся работают на своих местах. Педагог следит за работой учащихся, помогает устранять ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждает учащихся об окончании работы.

На протяжении всей практической работы (звучит музыка Антонио Вивальди.).

 

Приступают к работе, рисуют

 

 

Прослушивание музыкальных произведений Антонио Вивальди.

Совершенствовать  живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с гуашью, цветной бумагой,

Развивать творческое воображение.

7. Рефлексия. Выставка работ (4 мин.) – Ребята, давайте сделаем выставку работ. Первый ряд покажите свои рисунки, затем второй и третий. (Сразу оценить работы.)

Критерии

– Выделить аккуратные работы

– Правильно ли выполнена композиция

– Правильное цветовое решение

– Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

– Кому было сложно, поднимите руки?

– Почему было сложно?

– Кому понравился сегодняшний урок? Поднимите желтый смайлик

– Чем понравился урок? (Ответы учащихся)

– Кто испытывал на уроке затруднения? Поднимите красный смайлик

– С какими проблемами вы столкнулись? (Ответы учащихся)

– Как приятно любоваться праздничными салютами Победы!

– С какими техниками мы познакомились? (Граттаж, монотипия, витраж)

– Давайте, мы пожелаем, друг другу добра и мира, чтобы над нашей страной светило яркое солнце! (Учащиеся желают счастья, добра, даря улыбки друг другу.)

– Ребята, на этом наш урок подошел к концу. А закончить урок  мне бы хотелось такими  словами:

Чтоб снова на земной планете

Не было никакой войны!

Ни гражданской, не отечественной!

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война:

Ведь память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна……

– Возьмите пожалуйста звёздочки разных цветов которые лежат у вас на партах. Составьте все вместе салют Победы.

На доске висит плакат с изображением нашего города Азнакаевс со звездным небом. Площадь победы. (Ребята составляют у доски «Салют Победы!») «Никто не забыт, ничто не забыто!»

– Спасибо за урок! Урок окончен!

Организуют выставку работ по рядам

 

Получают оценки на работы

 

 

Подводят итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу одноклассников.

 

 

Умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.